Для распаковки понадобится FModel. Ссылка на скачивание. FModel - это утилита для просмотра и экспорта PAK файлов из игр на движке Unreal Engine.
После того, как скачали программу, ее надо распаковать. В папке будет лежать один екзешник, открываем его (в случае, если виндовс будет ругаться и покажет уведомление, что система защитила ваш компьютер, нажимаем "Подробнее" -> "Выполнить в любом случае").
Появится окно "Directory Selector", где надо выбрать нашу игру. У кого то сразу находит автоматически, у меня стим версия, программа не смогла ее найти, поэтому я заполнял вручную. Поле "Detected game" - название игры - можно вписать свое, например stalker2, либо там появится оригинальное полное название игры Поле "UE Versions" - выбираем GAME_UE5_1 Поле "Directory" - выбираем путь до папки с pak файлами, "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2" - в случае стим версии.
Жмем кнопку "ОК", откроется новое окно и появится список всех архивов игры:
Пока что, файлы выделены красным цветом - просмотреть и распаковать их не получится из-за шифрования. Переходим в меню "Directory" и выбираем пункт меню "AES", в открывшемся окне вводим ключ - 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386 и нажимаем "ОК".
Все файлы должны стать зеленого цвета, что означает возможность взаимодействия с ними:
.
Нужный нам файл имеет имя "pakchunk0-Windows.pak" и вес 6,27 ГБ. В нем лежат все скрипты, с помощью которых можно вносить изменения в игру.
Щелкаем 2 раза ЛКМ по файлу, нас перенесет на новую вкладу, где мы увидим 2 папки:
Нужна нам отмечена на скриншоте выше.
Жмем ПК по ней и из контекстного меню выбираем 1 пункт:
Снизу появится желтая надпись, ждем пока распаковка не будет завершена:
После распаковки заходим в папку с FModel, в ней появится новая папка с именем "Output", далее переходим в "Exports", здесь появится папка "Stalker2" с распакованными файлами.
2. Ковыряние
Скрипты в игре имеют расширение .cfg, написаны на С++ Основные настройки находятся в папке Stalker2\Content\GameLite\GameData\ Ниже описание некоторых:
Файл DifficultyPrototypes.cfg - настройки игры на различных сложностях (коэф. от базового значения) - сколько денег за квесты дадут, какая будет цена на апгрейды, починку предметов, товары, скорость накопления радиации, дамаг аномалий по ГГ, скорость износа оружия и т.д.
ObjPrototypes.cfg - настройки ГГ - расход стамины на различные действия, параметры скорости бега, прыжка, коэф. при попадании в различные части тела и т.д
WeaponData\CharacterWeaponSettingsPrototypes\PlayerWeaponSettingsPrototypes.cfg - настройки всего оружия - дамаг, точность, износ за выстрел и т.д в папке WeaponData много интересно, что касается оружия
папка AbilityPrototypes - способности врагов, например в файле BloodsuckerAbilities.cfg - атаки кровососа и их настройки - дамаг, кд между уникальными атаками и т.д
папка ObjPrototypes - настройки мутантов, например в Bloodsucker.cfg можно поменять хп, скорость бега, условия использования атак и т.д
папка ItemPrototypes - настройки предметов, например в ArmorPrototypes.cfg можно настроить защиту, стоимость, прочность, вес и т.д
файл AnomalyPrototypes.cfg - настройки аномалий - радиус, кд после работы аномалии и т.д
И еще много много всего интересного, можно долго копаться, но пока времени нет, все уходит на игру :D
3. Запаковка файлов своего мода
После того, как мы сделали какие то правки в файлах - необходимо воссоздать ту же структуру папок, что и в самой игре.
Например, мы уменьшили порчу оружия при стрельбе, теперь нам надо создать папку со своим названием мода (например "DurabilityWeapon_P"). "_P" в конце названия папки обязателен.
Далее в этой папке создаем все подпапки как и в распакованных файлах игры, полный путь получится такой: DurabilityWeapon_P\Stalker2\Content\GameLite\GameData\WeaponData\CharacterWeaponSettingsPrototypes\ PlayerWeaponSettingsPrototypes.cfg
Скачиваем и распаковываем, в распакованную папку надо переместить нашу папку с модом:
В оригинальной статье предлагается использовать командную строку, что не очень удобно. Создаем текстовый файл, имя любое на ваш выбор, открываем его и вставляем следующий текст:
Теперь достаточно нашу папку с модом "DurabilityWeapon_P" перетащить мышью на созданный батник, откроется командная строка и в папке появится файл с нашим модом - DurabilityWeapon_P.pak
Теперь идем по пути установленной игры: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2\Content\Paks\ и в папке "Paks" создаем новую папку "~mods"
В нашу папку "~mods" копируем файл с модом - DurabilityWeapon_P.pak Полный путь до мода будет такой: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2\Content\Paks\~mods\DurabilityWeapon_P.pak
Осталось запустить игру и наслаждаться :)
Сообщение отредактировал volazar - Вторник, 26.11.2024, 20:54
Venom136, если для всего оружия сразу - то в DifficultyPrototypes.cfg, значение Weapon_BaseDamage = 1.0 Если для каждого оружия по отдельности - то копаться в PlayerWeaponSettingsPrototypes.cfg и у каждого ствола править BaseDamage.
Venom136, условно говоря, у пушки есть урон 35 в PlayerWeaponSettingsPrototypes.cfg это значение BaseDamage.
Игра делает кучу проверок, берется дамаг пушки 35, далее в DifficultyPrototypes.cfg, проверяется значение Weapon_BaseDamage, если оно например = 2, то 35*2 = 70, далее рассчитывается в какую часть тела ты попал, какой был броник и т.д Плюс еще берется значение MinBulletDistanceDamageModifier из CharacterWeaponSettingsPrototypes.cfg в зависимости от класса пушки.
Все замудрено, надо править и тестить.
Если делать по простому - то исправляй значение Weapon_BaseDamage и повышай/уменьшай дамаг всех пушек сразу.
Сообщение отредактировал volazar - Вторник, 26.11.2024, 19:57
volazar, Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как у артефактов повысить выносливость? Я так понимаю, что в этом файле ArtifactPrototypes.cfg есть какая-то строка, которая за это отвечает?
Сообщение отредактировал Venom136 - Четверг, 28.11.2024, 17:44
Venom136, досконально не смотрел все, да, верно. Еще поидее можно добавлять свои эффекты артефактам, которые прописаны в EffectPrototypes.cfg, и добавлять свои - например скорость передвижения и т.д
Парни будьте добры подсказать, скачал конфиг на бег с стаминой, бег там гипер быстрый. Есть варики взять из сейва своего базу и заменить параметры бега и выносливости? Если да то как это сделать... Я уже часов 5-6 голову себе ломаю. Не хочу по новой начинать всю сюжетку и все шмотки бегать искать, локи открывать. Короче жалко все чего достиг терять из за cfg левого... Заранее спасибо!