Многие уже прошли модификацию Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф и некоторые не один раз. У каждого прошедшего этот интереснейший мод сложилось определенное мнение об этой истории "детства" Зоны Отчуждения. Эта тема предназначена для описания впечатлений, обсуждения и споров об этой неоднозначной модификации.
Порой бывает морока на ровном месте , но мод заслуживает внимания ... Дошел до болот, удалил все сейвы, начинаю заново!!! Внимательней надо быть и экономить средства.
Ну вот, собственно, и свершилось Так вот, поначалу мод был интересен, хотя, увидев просторы и картинку, которые мне живо напомнили мне нелюбимый ЗП, приуныла и голос ГГ разражал с непривычки. А потом даже понравился со временем Картинка оказалась, слава богам, не ЗП, но все же (да-да, никуда не денешься) текстуры пересвечены и им недостает резкости, четкости. Шпионский сюжет захватил, особенно понравился квест по преследованию группы, ведомой с бандитского хутора на Полигон. Но потом стало тяготить. Беспросветные квесты на принеси то-то оттуда-то (пердонит так и не нашла - хватило той горы кристаллов для Петрографа) делали свое подлое дело. Не очень понравилась локация Промзона. Похожа на мешанину (в ЛА воспринималась лучше) всего. Убил перехват второй группы наемников в Лесу. Засела на высоте в полном присяде, жду, планирую. Вижу - идут. Встали. В руках оружия нет... Странно. Планирую кого первым и как потом отходить под обстрелом. Приятное напряжение. Одиночным в голову! Поверженный наемник падает навзничь..., а его камрады продолжают стоять, проглотивши аршин, не заметив потери бойца. У меня сразу все отвалилось Пришлось дострелить оставшихся. Далее по экономике и микроменеджменту. До момента появления толп зомби ГГ испытывает определенный дефицит всего. Вылазки к БД за вожделенной дробью - о, да! Но как только попадаем в лаборатории, все - халява! Зомби просто трещат от вложенного в них хабара. Патронов для Сайги было свыше 500 шт. каждого типа. Штурм Бара понравился. Прошелся без накладок и глюков, только с контрой пришлось попотеть. Совсем не понравилось альтернативное зарождение группировки "Долг". Почти что тот же Монолит только без эпилепсии у костров. Очень понравилась идея кристаллов и преобразований. Мозг от обилия камшеков норовил треснуть Но обереги, конечно, вещь не совсем честная, хоть и тяжкой кровью достаются. Сварила себе 6 штук и достаточно. Понравились приключения в Мертвом городе. Действительно опасное место. Даже Лес с его обилием врагов и мутантов не давал такой атмосферы гнетущей безысходности. Шубин понравился. Но вот после встречи с ним и участия в его квестах желание играть пропало на добрых 3 месяца. Пентаграммы и кидание в них "салата" еще ничего, но "отпевание" душ со всеми разверзаниями адских врат - это уже придавило на мозг. Под конец мод впадает в сильную зависимость от паранормального. Если в МГ поход в "параллельный мир" воспринимался настороженно и опасливо (все эти надписи), то поход в Пещере шел под лозунгом "блин, дойти бы уже поскорей через все эти светопредставления и хрюкающие мембраны". Чернокнижник-Харон тоже "порадовал". Развязка интриги была воспринята адекватно, - предсказуемо, что "Штирлица" все предадут, кроме доброго призрака. Хотя никаким добрым Шубин мне вовсе не показался. Я скорее поверю в заметки журнала и байки у костра о злобном призраке. Его голос и слова, произносимые при гибели ГГ от неправильного "вознесения" душ очень этому способствуют. О том, что Фотографа в действительности зовут именно так, как его зовут, я предположила на второй половине игры, и, что странно, не ошиблась. Концовка оставила легкое чувство горечи, - не за то боролся Фотограф, чтоб его засосало во вселенский разум и т.д. и т.п. Как-то нестройно и сбивчиво ближе к концу игры. Но тем не менее свою долю удовольствия я от работы авторов получила, за что им всем Земной Поклон (без всякой шпильки). Спасибо за труд и новых творческих свершений! Просто все люди разные, и всем нравится что-то свое. А делить со своей высокой "колокольни" труд других людей на категорическое "хорошо" и "плохо" мне такого права никто не давал, да и не хочу я этого. Мод получился таким, какой он есть. Спасибо за то, что он вообще существует, и мы все с легкой руки разработчиков смогли его прожить
Вот опять командировка Автомат, берет, спецовка И ветра аэродрома Нас уносят вдаль от дома
Игра восхитительна ! Всё сделано с умом , всё продуманно . Есть место и посмеяться , послушать музыку , рассказы у костра , есть место и испугаться до ужаса . Самое главное - не скучно . В своем личном рейтинге всех игранных игр ставлю ФОТОГРАФА на 1 место . Но нет предела совершенству . Хотелось бы отметить , на мой взгляд , некоторые моменты , которые можно улучшить . 1. 100% защита от внешних факторов , которую дают обереги . Это как читерский режим "Бога" , только легализованный создателями игры . Халява не позволяет ценить то , что должно тяжело доставаться .А обереги , на мой взгляд , та же халява . Сварить их не представляет никакой трудности , достаточно немного терпения при поисках . Как желательно было бы сделать ? Во-первых , варка оберегов должна быть несколько потрудней , например , место варки находится в труднодоступных аномалиях , при варке активизируются мутанты , от которых нужно яростно защищаться и т.п. Во-вторых , набором оберегов , можно было бы достичь 70-80% защиты по 1-2 факторам на выбор , но не 100% по всем факторам! 2. То же самое относится к деньгам и амуниции . Денег становится много , стимул к их зарабатыванию был небольшой . Патронов было море , опять же снижается стимул к прицельной стрельбе . Лучше было бы , чтобы ГГ не имел больших накоплений денег , чтобы приходилось почаще "подрабатывать" . А с патронами , как в других играх установить лимит - например , не больше 10 обойм к оружию и 3 гранаты . Иначе , боестолкновения вообще никакого интереса не представляют : выпустил 500 патронов да кинул 20 гранат - по любому все сдохли . Хотелось бы правильно распределять свой боезапас , планировать расход боеприпасов , делать востребованные промежуточные склады оружия и т.д. 3 Однообразное развитие сюжетов всех Сталкеров - вначале ГГ гол как сокол , к половине игры ГГ приобретает по нарастающей почти всю экипировку и амуницию , и к концу игры получает самое убойное оружие и экзоскелет , когда необходимости в них уже и нет . Может сломать этот стереотип ? Пусть ГГ периодически получает и теряет топовые стволы и броники , пусть стимул к приобретению хорошей экипировки остается на всю игру . (Да , когда я узнал , что путем правки weapons.ltx можно произвольно установить любые характеристики оружия - разочарованию моему не было предела . Тот же самый принцип "халявы" , про который выше ) 4. Бесполезность снайперских винтовок и пистолетов . Просто необходимы пара сюжетов , где будет обязательным использование снайперских винтовок и даже пистолетов . 5 .Самое главное и самое "больное место" всех RPG - примитивность квестов типа сходить (найти/убить) и вернуться . Можно и нужно же делать посложней ! Например , с той же иконой для Сидоровича . Раз икона - то искать в старых избах , причем , в той , где в комнате есть "красный" угол . Не найдя икону, обращаем внимание на мусор - окурки и бутылки на полу . Значит , икону забрали бандюганы . Ищем их . Находим бандюков - там еще какие-нибудь подобные замутки . И пошло и поехало . Возникает двойной интерес . Кстати , про пещеру контролеров у меня есть свой вариант . По идее , не составляет труда закидать предбанник пещеры гранатами , а внутри перестрелять всех (кроме Утюга) из-за угла .Но можно сделать прохождение поизящней - одеваем шкуру и у нас выпадает всё оружие . А после разоблачения , ГГ слепит контролеров вспышкой на фотокамере и уносит ноги . Выглядит логично , если учесть особенность контролеров - чтобы воздействовать , им нужно видеть жертву . Но в любом случае квесты надо делать посложнее . Пусть будут ребусы , задачи и головоломки . Пусть придется вспоминать курс школьной программы , напрягать все свои знания , пользоваться намеками и подсказками , и думать , думать и думать . Наверное , многие согласятся , что главное удовольствие в игре составляет не тупо жать на гашетку , а восприятие и обработка информации . Или квест - убить одиночку . Нужно прийти к указанному месту , не глядя накидать в это место гранат и вернуться за наградой ? Может сделать квест наоборот - незаметно защитить одиночку от наемного убийцы ? И посложнее будет - надо скрытно сопровождать объект и параллельно высматривать засаду, да и устранять наемного убийцу можно с чистой совестью . Вот какие мысли и пожелания у меня возникли по любимой игре . Еще раз поблагодарю создателей за отличный мод . Спасибо !
1. По оберегам. Первый раз слышу, что они легко добываются. основная тема в других отзывах - слишком трудно и непонятно. Да и фиг с ним. Варки в таком виде больше не будет никогда)) 2-3. По патронам...Да еще с ТТ бытует мнение, что всех задолбали бесконечные ограбления ГГ, дабы лишить его нажитого непосильным трудом. Поэтому пока непонятно - как вообще добиться баланса в этом деле. Примыкать к Сяку не хочется - жуть. Но согласен - что-то делать нужно. 4. Согласен. 5. Самое больное место, это то, что фантазия разработчиков имеет пределы. И по большому счету дальнейшее развитие квестостроения напрямую зависит от пользователей))
Цитата
думать , думать и думать
Возникло впечатление, что большинство юзеров даже не знает, как это делается...
Дорого. Гарантия. Оплата по факту.
Сообщение отредактировал _Val_ - Вторник, 22.09.2015, 17:13
И по большому счету дальнейшее развитие квестостроения напрямую зависит от пользователей))
Уважаемый _Val_ , я правильно понял , что при создании мода , разработчики открывают линию обратной связи с пользователями , где изучают отзывы и пожелания к игре и черпают из них новые идеи ? Если это так , то подскажите , пожалуйста , адрес такой линии , хотелось бы поучаствовать .
народ у меня проблема...автозагрузчик который вертушки считывает,был и пропал(((походу после стихоплёта не появился как и все стволы которые были но х... с ними с пушками,автозагрузчик то теперь где искать?помогите может знает кто чего
Всем привет!!! Сегодня будет третий день как начал играть. Я "повёрнутый" на мелочах. И так мелочи. "+": 1. Баланс оружия (не надо "всаживать" энное кол-во патронов, чтобы убить НПСа, а вот мутанты -- это другое дело), 2. Система обмена (хоть какое-то разнообразие во взаимоотношениях), 3. Понравилась озвучка ГГ (его мысли в слух), 4. Судя по описанию переработанные локи (а то уже как-то "приелись" одни и те же локи из одной игры в другую), 5. Доп. квесты теперь не тупо "сходи туда-то и принеси то-то", а надо поднапрячься и побегать/подумать, чтобы выполнить (хочешь подзаработать -- будь добр потрудись). "-": 1. Система обмена бесконечная и рандомная (можно тупо с одним НПСом наобмениваться до посинения либо пока не закончатся у ГГ предметы для обмена), 2. Озвучка НПСов (говорят как буд-то у них поголовно синдром Паркинсона (как у меня) -- как-то приторможенно и безэмоционально, типа гугл-переводчик какой-то), не знаю как кого, а меня это раздражает, 3. Транспорт не устойчивый (легко переворачивается) и как кошка становится на колёса, 4. Баланс в торговле (надо продать два АКСУ, чтобы купить пачку дроби -- по-моему это перебор). Судя по описанию, НПС будут "чистить" тайники, а не будет ли что-то на подобии замка (как в АМК или НС) или надо будет делать кучу "нычек" с минимум предметов, а всё ценное таскать постоянно с собой?
Кто хоть раз читернул -- тот на стандартных параметрах не играет.
Сообщение отредактировал golova - Суббота, 13.08.2016, 19:53
Перепробовал более 30 самых популярных модов , и только Фотограф оставил впечатление законченного сюжета и полного погружения в реалистичную атмосферу . Есть , конечно же , и слабые стороны , об одной из которых хочу оживить дискуссию . 99% всех квестов сделаны по схеме "принеси-подай" . Пропешеходить пару локаций , в указанном месте обшарить все углы с нажатой кнопкой F и всё ! Подобные квесты не содержат никакой идеи , никакой загадки , коварного подвоха или "фишки" . При выполнении не будоражится фантазия игрока , не требуется никаких умственных усилий , выдумки или смекалки . Неужели кто-то получает удовольствие и гордится решением задач для 7-летнего ребенка ? Конечно , придумать оригинальный квест с нестандартным содержанием не так уж и просто , и фантазия все-таки небезгранична , как обмолвился здесь уважаемый _Val_ . Но если дело только в этом - то объявите на форуме конкурс на лучший нестандартный квест и куча различных идей для квестов вам обеспечена . (Я сам , чего греха таить , выслал в адрес разработчиков идею для вполне приличного квеста) . Итак , вопрос к ценителям данной игры - хотите ли вы , чтобы в игре присутствовали и квесты посложнее , требующие некоторой активности мозга ?
Сообщение отредактировал mg - Пятница, 19.08.2016, 11:04
хотите ли вы , чтобы в игре присутствовали и квесты посложнее , требующие некоторой активности мозга ?
конечно же "Да", но главное -- не переборщить (ведь это все-таки игра, а не симулятор) и не было таких квестов, которые чтобы выполнить надо быть либо маньяком-искателем, либо смотреть видеоподсказки, либо быть автором.
Кто хоть раз читернул -- тот на стандартных параметрах не играет.
Цитата mg () Я сам , чего греха таить , выслал в адрес разработчиков идею для вполне приличного квеста) .
И что они ответили?
Поблагодарили за участие , но окончательного ответа не дали - думаю , разработчикам не так просто на ходу вносить всякие изменения в такой глобальный проект . Посмотрим . В защиту своего квеста скажу , что он будет посложнее (и поинтереснее) , чем "рюкзак Макса" из Фотографа (прототип - квест Оазис из Зова Припяти) , и допускает два альтернативных решения .
Сообщение отредактировал mg - Пятница, 19.08.2016, 12:22
конечно же "Да", но главное -- не переборщить (ведь это все-таки игра, а не симулятор) и не было таких квестов, которые чтобы выполнить надо быть либо маньяком-искателем, либо смотреть видеоподсказки, либо быть автором.
Понимаю твои опасения , Golova , есть примеры чернушного хардкора в модах , от которого хотелось разбить клавиатуру . Чтобы такого не было , при создании квестов надо придерживаться правила - решение квеста должно строго соответствовать логике игры . Плюс всякие подсказки и намеки . Чтобы игрок , не сумевший решить квест и подсмотревший подсказку , воскликнул - "Как же я не догадался , это же было так просто!" и с азартом кинулся на следующий квест , желая себя реабилитировать . Представляете , получая квест , вы уже будете предвкушать интересную задачу , получать удовольствие в процессе выполнения и испытывать большое моральное удовлетворение от её решения . Тройной интерес ! Можно разделить квесты по степени сложности : от простого к сложному , чтобы постепенно поднимать уровень , не отпугивая игроков с самого начала сложностями . Что-то размечтался я ...
Навряд ли они будут этим заниматься. Только самому делать.
Предлагая действительно интересную идею , мы действуем с авторами в общих интересах сделать игру лучше . В конце концов , мы - их целевая аудитория , для которой авторы и творят . Почему бы им не прислушаться к нашим пожеланиям ?