Метро:2033
Выход игры :
22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с данным заявлением был выпущен игровой трейлер.
2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ о издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ.
На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского.
1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским.
4A Games была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World, а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности, который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360. Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию [особенно] феноменальной».19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволяет игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровую поддержку загружаемого контента и автообновление.
"Киевский московский метрополитен":
Что было:
После распада студии GSC, между её руководством и отделившейся частью коллектива, в то время, разыгрался нешуточный конфликт. Как утверждала руководящая часть GSC, новообразовавшаяся студия вполне могла украсть исходный код, на тот момент, чрезвычайно затянувшегося в разработке S.T.A.L.K.E.R.а, и использовать его для разработки собственной. Возможно предположить, что код так и не был украден, ведь разработка такого ожидаемого проекта, ведется с 2006 года. Подобный долгострой для украинских студий не нов, однако, что подтверждено фактами, оправдан.
Что будет:
В марте 2010 года «Акелла» выпускает издание в джевеле, DVD-боксе (с руководством пользователя и небольшой картой московского метро образца 2033 года) и коллекционном издании (в которое дополнительно войдут: руководство пользователя, DVD с видеоматериалами о разработке, карта московского метро и командирские часы «Метро 2033»).
По словам Дмитрия Глуховского, разработка игры велась не под его жестким надзором, а в надежде на разумность разработчиков и их внимании к тексту. При возникновении сложностей, команда всегда обращалась к автору с вопросами, получая в свое время разъяснения. THQ в свое время, являясь монстрами своего дела, взялись за разработку по-своему, основываясь на переведённых материалах и создавая собственный сценарий. После проделанной работы все материалы были отданы Дмитрию Глуховскому на редактировние, после чего диалоги были максимально подогнаны к оригиналу.
Сюжет:
Сюжет игры вращается вокруг главного героя по имени Артём в виде истории, напечатанной им на древней пишущей машинке. Он родился за несколько лет до разрушившей все ядерной войны, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей на обуглившихся развалинах, а самого Артёма оставила сиротой (по сюжету книги мать Артёма всё же пережила войну, однако погибла во время нашествия крыс на одну из станций). Москва, где разворачиваются события игры, также была превращена в руины, а тем немногим, кто выжил, повезло избежать смерти, лишь укрывшись в московском метро. В начале игры Артём — двадцатичетырёхлетний парень — поднимается из метро со Сталкером по имени Мельник, возглавляющим элитную группу сталкеров — закалённых солдат — чьей задачей является защита метро и её человеческих обитателей. Они оказываются в руинах Москвы недалеко от Останкинской телебашни, где они встречаются с ещё тремя сталкерами. Однако встреча вскоре прерывается внезапным появлением большой стаи странных ужасно мутировавших крысоподобных существ — Стражи. Группа успешно обороняется от монстров, но внезапно оказывается атакована летающими монстрами («Демоны»). Вскоре на Артёма нападает одно из этих существ и экран меркнет.
Затем события игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ, которая стала его родным домом после того, как парня сюда привел его отчим по кличке Сухой. Он знакомит Артёма с ещё одним сталкером — мужчиной, известным лишь как Хантер, который помогает отбивать внезапные атаки мутировавших от радиации существ. Однако — по словам Сухого — атаки являются не настолько катастрофичной угрозой, какой является угроза от Чёрных, таинственных чужеподобных существ, появившихся с поверхности, из открытых Артёмом и его друзьями в детстве гермоворот на станции Ботанический Сад, и получивших возможность сводить людей с ума лишь своим телепатическим воздействием или с легкостью разрывать на части группы вооруженных людей. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и при возможности уничтожить их. Перед уходом со станции он дает Артёму жетон сталкера, дав ему задание отправиться в Полис — наиболее могущественное и дружелюбное из всех населенных станций метрополитена — и попросить помощи у тамошних сталкеров.
Приключения Артёма начинаются, когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, и парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он добирается до Рижской станции, а затем — и до Проспекта мира. Чтобы добраться до Рижской станции, он нанимается охранником для торгового каравана, следующего этим путем. Известный им обычный путь на Рижскую блокирован из-за обвала в туннеле и им приходится ехать по запасному, «странному», по словам караванщика маршруту. Здесь впервые Артём встречает чёрных, Аномалию и Призраков. После нескольких минут проведённых в туннеле, все люди которые входят в Караван теряют сознание. Артём раньше всех приходит в чувство и помогает остальным отойти от обморока. Только приведя в чувство своего лучшего друга Женю, Артём понимает что на них нападают. Артём борется с упырями, но одному из них удаётся скинуть его с дрезины, и тот едва остаётся жив. Успев спрятаться в провале от остальных упырей, которые настигали дрезину, Артём вылезает оттуда, и, видя, что до блок-поста Рижской несколько метров, бежит со всех сил, так как за ним бегут ещё упыри, а люди уже готовят огнемёт. Едва он успевает добежать, упырей поджигают, а Артём отправляется с остальными праздновать то, что они остались живы и лихо выкрутились из сложившейся ситуации. Артём не знает, как продолжать свой путь до Проспекта Мира, так как Рижская закрыта. Он знакомится с мелким бандитом по имени Бурбон. Бурбону необходима его помощь в рискованном переходе через туннели, контролируемые безжалостными бандитами и полуразрушенную Москву (известную как «Мертвый город»), где правят новые виды мутировавших тварей. Бурбон обещает, что после того как они будут на Сухаревской, он отдаст ему свой калаш и покажет ему правильное направление. После этого опасного путешествия Артём и Бурбон возвращаются в метро через воздухозаборник, но Бурбона ловят при попытке проникнуть на станцию, контролируемую бандитами. Пробившись через бандитский заслон, сталкиваясь со странными смертями бандитов без отсутствия видимых убийц, Артём видит как бандит и Бурбон убивают друг друга, а затем внезапно появляется седой мужчина по имени Хан. Именно он помогал Артёму пройти мимо бандитов.
Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует некоторые опасные места метро — заброшенные туннели, где никого нет — ни бандитов, ни живых существ. Такие туннели создают весьма зловещую репутацию послевоенному метро за счет тенеподобных призраков погибших людей, навечно вынужденных повторять свои последние моменты жизни. Призрачные голоса смеющихся детей доносятся из труб на стенах туннелей, а мерцающие электрические шары, называемые Аномалиями, блуждающие по туннелям, убивают всё на своем пути. Путешествие приводит обоих мужчин на станцию Тургеневская(по роману — Проклятую станцию), где Артёму надо отыскать в туннелях взрывчатку и взорвать её в различных местах, чтобы преградить путь мутантским потокам, угрожающим станции.
В ходе успешного выполнения задания пути Артёма и Хана расходятся, и вскоре Артём попадает на станцию Кузнецкий мост, одну из свободных станций, однако — контролируемых коммунистами. Его начинают преследовать по ошибке и почти арестовывают, но ему удается сбежать при помощи незнакомца, которого убивают при побеге. Артём падает с деревянного мостика, и его тут же скрывает у себя в комнате Андрей Мастер, которого ему необходимо было найти. При помощи Андрея Мастера, Артём забирается в багажное отделение под дрезиной, везущей солдат к границе коммунистической территории метро, где разгорается война с неонацистами на мосту. Здесь Артёму приходится прокладывать себе путь через линию фронта, воюя как с фашистами, так и с коммунистами. Во время боя он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма в Полис, где они должны будут позднее встретиться.
Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать фашистские блок-посты, выдавая себя за фашистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на других дрезинах и бронированном танке. В ходе погони они добираются до старого депо, где их атакует орда мутантов. Павел погибает, а Артём едва остается жив. Он добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Оборона станции не удается. Получив кассету с сигналом бедствия от тяжелораненого командира защитников, Артёму необходимо передать информацию в Полис до того, как мутанты туда нагрянут, ради чего ему приходится пробираться в обход станции, кишащей мутантами. Там он встречает мальчика по имени Саша, выжившего в бойне, и спасает его, отведя к другим выжившим.
Здесь Артём снова выбирается на поверхность, на этот раз — через территорию фашистов — чтобы передать сигнал бедствия с Павелецкой. Он проходит на ещё одну станцию — чёрную станцию, но уже у входа обнаруживает себя. Пограничник готов пристрелить Артёма, но его спасает Ульман, убивая охранника. Узнав от Артёма, что Павел погиб, Ульман подтверждает, что фашисты уже заполонили всю Чёрную станцию и ему придётся пробираться сквозь них одному. Ульман отдаёт ему ВСВ, и говорит, что будет ждать его в туннеле к Полису. После сражения с фашистами Артём добирается до Ульмана, и они уезжают на дрезине, и в итоге достигают укреплённых границ Полиса.
В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику и рассказывает совету станции про угрозу, прося помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Метро-2, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6.
Мельник, Артём и Данила добираются до библиотеки. Там Данила получает ранения и Мельник его отводит обратно в Полис, оставляя Артёма самостоятельно искать документы. В ходе поиска документов в библиотеке Артём встречается с обезьяноподобными «библиотекарями», псевдоразумными существами, возможно, когда-то бывшими людьми. Особенная сторона этих существ — они до поры до времени не нападают, если не нападать первым, смотреть им в глаза и медленно отходить назад. Не стоит так же спускать с них глаз, и, тем более, поворачиваться к ним спиной. Артём проходит через хранилище. Несколько раз они пытаются безуспешно на него напасть, после чего устраивают ему ловушку, загоняя в лифт и нападая на него. Артём получил ранения и уже посчитал себя «погибшим», но едва «библиотекарь» приготовился нанести последний удар, как в зал влетает крылатое существо, спугивая его. Это был Демон, преследовавший Артёма ёще на поверхности, который, в принципе, спас Артёма, но не против закусить хоть им, хоть «библиотекарями». Но тут уже «библиотекарь» нападает на Демона, едва тот отвлекается на Артёма, а нападающий с крыши библиотекарь умирает от падения лифта, не выдержавшего его веса. Артём, придя в себя на полу лифта, доходит до архивов, встречая на пути «библиотекарей», и ему удается найти необходимые документы. Он выходит на поверхность и на него снова нападает «библиотекарь», но того сбивают сталкеры на кустарном внедорожнике, спасая Артёма. Мельник и Ульман отвозят Артёма на Спарту — наземный форпост сталкеров, где Артём встречает оставшихся сталкеров: Бориса, Степана, Владимира и нескольких безымянных персонажей. Также судьба вновь сводит его с Ханом, чья двусмысленная речь говорит Артёму о том, что итог путешествия зависит только от самого Артёма.
Отсюда сталкеры отправляются в Д6. Борис и Степан погибают в схватке с толпой мутантов. В Д6 — огромном военном бункере — оставшиеся сталкеры ищут ракетный командный центр, в итоге — находят его, но в нём нет электропитания. Артёму и Мельнику остаётся лишь вручную перезапустить реактор центра, ради чего им приходится пробиваться через странные пороподобные образования, что порождают взрывающиеся ядовитой слизью шары — амёбы, вероятно, являющиеся результатом мутации биологического оружия. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая его охраняет, и которая является прародительницей тех самых амёбоподобных существ. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную (удалив краном замедляющие стержни), тем самым лишая биомассу сил, но не убивая её. Поднимаясь на поверхность, Артём и Мельник видят множество боевой техники, расположенной на других уровнях. Мельник удивляется найденному арсеналу и надеется при помощи него вновь отвоевать поверхность. Артём пугается этому, помня, что именно так люди и погубили тот прекрасный мир… Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с системой лазерного наведения и, прощаясь с Ульманом и Владимиром, вместе с Мельником садится в поезд, и они отправляются в сторону Останкинской телебашни.
Здесь пролог игры оказывается её эпилогом, что продолжается с завершения пролога. Артём приходит в себя после атаки демонов, когда один из них набросился на него. Демон подлетает к Артёму и готовится убить его, но Артёма спасает Мельник, стреляя в чудище из электроружья. Единственные выжившие в ходе нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, прорываются к Останкинской телебашне сквозь орды мутировавших крыс, неся с собой систему лазерного наведения для ракет из Д6. Однако эта система лазерного наведения должна быть размещена на вершине телебашни, чтобы точно указать на цель. Добравшись до лифта, Артём и Мельник срезают крепление противовеса, и лифт отправляется наверх. Добравшись до середины башни, платформа лифта ломается, и Артём, выброшенный ударом из лифта, кубарем катится вниз, едва удержавшись на краю. Пока Артём поднимается к Мельнику — на него снова нападают демоны, и Мельник старается их отвлечь, что у него и получается. Правда — слишком хорошо…. Едва Артём входит в комнату, где занял позицию Мельник, летающий мутант, изрядно разозлённый Мельником, проламывает груду оставленной в далёком прошлом аппаратуры и тяжело ранит его. Артём убивает чудовище, спасая Мельника, но раненый Мельник не может продолжать миссию, и значит — придётся Артёму в одиночку завершить путешествие. На вершине башни он видит сильные галлюцинации, вызванные Чёрными. Артём пробирается через странный лабиринт, в конце которого видит призрак Хантера, дающий ему пистолет. Со словами — «Врагов надо истреблять» — Артём убивает Чёрного. Застрелив его, Артём избавляется от галлюцинаций и наблюдает картину, как только что привидевшийся Артёму Чёрный, нежданно-негаданно появившийся перед ним на башне, тянет переднюю конечность к системе лазерного наведения, желая остановить запуск ракет, но, не дотянувшись, умирает. Далее Артём слышит как Ульман кричит фразу «Артём, вылетело! Принимайте посылочку!» и наблюдает, как ракеты разносят в щепки весь «Улей» Чёрных.
Также есть альтернативная концовка — после галлюцинаций Артём должен лишь дождаться указания цели и наблюдать за уничтожением Чёрных, но он может выстрелить в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные живы и больше не причинят никому зла.
В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.
Чтобы получить хорошую концовку нужно делать добрые дела на протяжении всей игры, список:
Глава 1 — ВДНХ: Мужик на станции попросит дать ему два патрона, чтобы купить медикаменты для сына, не откажите ему. Загляните к отчиму в кабинет перед отъездом и 2 раза поговорите с ним (сначала о гуманитарной помощи, потом о Хантере и сталкерах).
Глава 2 — Рижская: Есть нищие на станции. Дайте патрон хоть одному нищему. Дать пульку мальчику, чтоб он отвел вас к Бурбону.
Глава 2 — Проспект Мира (Рынок): Между баром, где сидит Бурбон и пунктом обмена патронов будет нищий, рассказывающий историю маленькому ребёнку, дайте ему патрон.
Глава 2 — Мёртвый город 1: В конце уровня, перед тем как свернуть налево, пойдите направо. Там вы найдете нычок с магнитофоном. Прослушайте сообщение.
Глава 3 — Хан: Как только с Ханом выйдете из туннеля с призраками, будет момент, когда крыса сбросит вещи со стола, с этой стороны найдите труп человека (должна появиться характерная вспышка). После момента как аномалия, вылетев из поезда, уничтожит монстров, идите в конец тоннеля и обнаружите там скелет (будет характерная вспышка).
Глава 4 — Линия фронта: Наверху командного пункта Красной армии, подслушивание разговора трех солдат приведет к хорошему действию. Также нужно освободить из плена трех красных фашистской территории. Завершение этого уровня без убийства врагов, даст нам ещё один хороший поступок (надо выбрать между спасением красных или прохождением без убийств).
Глава 4 — Депо: После того как Павел убит и мы остаемся одни, в конце уровня нужно исследовать поезд и всех жителей.
Глава 4 — Павелецкая: Возьмите пленку у умирающего капитана. на уровне с норковыми мутантами исследуйте все закоулки станции… После того как пройдете всю станцию, перед тем как идти в тоннель на право, сходите налево до конца, найдите там труп рядом с магнитофоном на столе.
Глава 4 — Ребёнок: Откажитесь от патронов матери Саши.
Глава 4 — Форпост: Отправите сигнал SOS, используя коммуникации на крыше нацистской заставы. Используйте подъемный кран и лестницу сбоку здания.
Глава 4 — Чёрная станция: Подслушайте первых двух нацистских часовых (можно послушать разговоры кого угодно для плюсиков, но для этого нужно проходить эту станцию в режиме стелса хотя бы поначалу, тогда 3 разговора подслушаете гарантированно). Завершение этого уровня без убийства врагов, даст нам ещё один хороший поступок.
Глава 5 — На Спарту: Обязательно поговорите с Ханом на Спарте.
Глава 6 — Тоннель на Киевскую: когда отключаешься на поезде по пути в Д6, в видениях нужно идти к чёрным, а не к людям.
Глава 7 — Бред: Если вас ждет хорошая концовка, чёрные будут говорить «Он хочет истребить нас… Почему..?» и будут видны неподвижные сцены с ядерным ударом и боя чёрных с людьми на поверхности и в эпилоге будет говорить Хан, в противном случае ждите ракетной атаки на чёрных .
Связь с произведениями Править
Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.
Ричард Вильямс (англ. Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре»
Снаряжение:
В игре присутствуют 7 видов снаряжения:
Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр. Цена: -.
ПНВ — прибор ночного видения. Может быть куплен вместе с легкой броней, либо снят с трупа вражеского солдата. Встречается со станции «Кузнецкий мост», впоследствии встречается повсеместно. Цена: 100 патронов (С бронёй).
Зарядное устройство — прибор, заряжающий ПНВ и фонарь. Выдается Артёму в оружейной в начале игры (ВДНХ). Единичный экземпляр. Цена: -.
Противогаз — прибор для дыхания в повышенном фоне. Выдается Артёму в оружейной в начале игры (ВДНХ), впоследствии встречается в изобилии и повсеместно. Цена: -.
Фильтр — фильтрует воздух. Можно купить или получить, начиная со станции «Рижская». Далее повсеместной в изобилии встречается и может быть куплен. Цена: 10 патронов/ штука.
Датчик — показатель времени, фильтров и освещенности.
Аптечка — восстанавливает здоровье. Появляется в главе «Пролог» (Начало игры), далее покупается или находится повсеместно. Цена: 10 патронов/ штука.
Часы — показывают время, имеют датчик освещённости и таймер фильтра
Стационарные орудия:
В игре 2 вида стационарного (станкового) оружия
Пулемёт ДШК — скорострельный пулемет.
Огнемёт — кустарный огнемет.
Броня:
В игре имеется 2 вида брони
Легкая — бонус к скорости.
Тяжелая — бонус к выносливости.
Оружие:
В игре есть 14 видов оружия:
Нож — холодное оружие ближнего боя, имеется с самого начала игры.
Метательный нож — метательное холодное оружие, быстро и бесшумно убивающее врага при попадании, может повторно использоваться. Появляется после встречи с Бурбоном, продается во всех магазинах. С собой можно носить не более 5 ножей.
Револьвер — основное и наиболее распространённое оружие, есть у игрока с самого начала игры.
Ублюдок — маломощный кустарный автомат, выдается Артёму в оружейной на ВДНХ. Имеет длительную перезарядку и малую мощность, 30 патронов в магазине, также есть версия с глушителем.
АК-74 — более удобный автомат, имеет быструю перезарядку и среднюю мощность, 30 патронов в магазине. Имеет вариант с оптическим прицелом 1.5x.
ВСВ — мощный бесшумный автомат с лазерным прицелом, магазин рассчитан на 20 патронов. Есть версия с хорошей оптикой.
АК-2012 — самый удобный автомат, имеет лазерный прицел, магазин на 40 патронов, перезаряжается быстро. Есть вариант с оптикой, доступный в оружейных.
Дуплет — средней мощности двустволка кустарного производства, требующая постоянной перезарядки. Имеет возможность одновременной стрельбы с обоих стволов.
Тихарь — пневматическая винтовка, требующая подкачки баллонов для увеличения эффективности стрельбы. Встречается версия с оптикой. При стрельбе мощность и дальность стрельбы падает, поэтому надо постоянно подкачивать баллон.
Убойник — 6-зарядный полуавтоматический дробовик, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно. Встречается в главе «Сухаревская» или в магазинах, перезаряжается принципом револьвера — патроны сортируются в шесть отделений-слотов; с пустой обоймы возможно зарядить до 6 патронов, зажав клавишу перезарядки. При обычном нажатии досылает патрон в ствол. При наличии патрона в стволе зарядить можно лишь до 5 патронов. Также имеет вариант со штык-ножом, с бо́льшей мощностью и уроном.
Хельсинг — игломет — многоствольное пневматическое ружьё, стреляющее стальными неоперенными стрелами, которые можно повторно использовать, подобрав с места попадания. Встречается в главах «Линия Фронта» и «Чёрная станция», на Кузнецком мосту продается версия с оптикой. Идея взята из фильма Ван Хельсинг.
Автодробовик — встречающийся в главах «Кузнецкий мост» и «На Спарту» (при патче) мощнейший автоматический и одно из мощнейших оружий в игре, дробовик похожий на пулемёт,что удивительно не требующий длительной перезарядки по 20 патронов, и имеющий высочайший темп стрельбы.
Рельса — кустарно созданное электрическое ружьё, встречающееся в главах «Бурбон», «Кузнецкий мост» и «На Спарту» (при патче). Стреляет шариками для пневматики при помощи электро-заряда, убивающим средних врагов с одного выстрела, но расходующий энергию. Имеет электризованный удар прикладом, при котором также расходуется заряд.
Динамит — взрывчатка в виде динамитной шашки, сделанной из обрезка трубы. Используется в качестве гранаты.
Персонажи:
В игре задействовано более 50 персонажей, как главных так и второстепенных.
Артём — Главный герой.
Бурбон — Первый спутник Артёма.
Хан — Второй спутник Артёма, друг Андрея Мастера.
Мельник — Человек который помог добраться до Останкинской телебашни.
Хантер — Друг Сухого, охотник, разведчик.
Женька — Лучший друг Артёма
Борис (ВДНХ)
Борис (Полис)
Степан
Андрей Мастер — Человек который спас Артёма, друг Хана.
Ульман — Охотник, спас Артёма, человек который помог ему добраться до Останкинской телебашни, человек из отряда Мельника.
Павел — Охотник, погиб в Депо, человек из отряда Мельника.
Пётр — Охраник госпиталя на ВДНХ.
Александр Сухой - Отчим Артёма.
Хозяин Сухаревской.
Кирилл
Михалыч — Друг Семёна, спас Бурбона и Артёма от упырей.
Семён — Друг Михалыча, пулемётчик на дрезине Ганзы, спас Бурбона и Артёма от мутантов.
Саша — ребёнок, который встретится Артёму на заброшенной станции Павелецкая — радиальная.
Володя — человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике. Первый раз появляется на Спарте.
Данила
Максим Комаров
Челнок — человек, ехавший на дрезине с ВДНХ. Убит, был сброшен упырями с дрезины.
Враги Править
Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются мутанты — существа, мутировавшие из представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Покрытые тёмной шерстью существа гораздо сильнее и крепче своих безволосых (бледных) сородичей. Всего 15 видов:
Чёрные — существа, использующие псиатаку и гравитацию.
Орложуки — похожи на упырей, имеют панцирь и светящиеся глаза, ходят на двух ногах.
Упыри — Напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
Носачи — с длинным носом, без шерсти, бьют звуковыми волнами, летают.
Кикиморы — быстрые и ловкие монстры, живущие в норах.
Стражи — выглядят, как покрытые тёмно-серой шерстью кикиморы.
Библиотекари — Похожие на горилл монстры.
Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности.
Лианы — свисающие с потолка живые растения, бьющие довольно сильно.
Амебы— живые гранаты, испускающие волны кислоты.
Аномалия — шаровая молния — организм.
Мертвопоезд — дух поезда.
Призраки — невидимы без фонаря, при контакте с призраком человек погибает. Духи людей.
Грибы — зеленые грибы, испускающие радиацию.
Биомасса — организм использующий щупальца и радиоактивную жидкость.
Игровой движок Править
«Metro 2033» использует игровой движок «4А Engine», разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует nVidia PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай (англ. Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «„Метро 2033“ может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года».
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.
Систёмные требования
Минимальные
Dual core CPU (Core 2 Duo и лучше)
Видеокарта с поддержкой DirectX 9 и третьей шейдерной модели (GeForce 8800, GeForce GT220 и лучше)
1GB RAM
Рекомендуемые
Любой Quad Core или 3.0+ GHz Dual Core CPU
Видеокарта с поддержкой DirectX 10 (GeForce GTX 260 и лучше)
2GB RAM
Оптимальные
Core i7 CPU
NVIDIA DirectX 11 совместимая видеокарта (GeForce GTX 480 и 470)
Насколько возможно юольше RAM (8GB+)
Быстрый HDD или SSD
Для отображения 3D Vision
В игре возможна поддержка NVIDIA 3D Vision с соответствующим оборудованием. В этом случае для игры может понадобиться:
NVIDIA GeForce GTX 275 и другие рекомендуемые
Монитор с поддержкой 120 Hz (и лучше)
Набор NVIDIA 3D Vision
Microsoft Windows Vista или Windows 7
Саундтрек
В интервью сайту Absolute Games после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров.
Критика
Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.
Game Informer похвалила её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду ее продолжения, которое вполне может оказаться еще более сочным».
X-Play поставило игре 3 балла из 5, причем рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Критик утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360 вероятно является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что игра стала «в целом примечательной попыткой, обеспечивающей вам такой же неожиданный уровень глубины как, можно сказать, даже в Fallout 3».
GameSpot поставило игре 7.5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией.
Варианты изданий
PC:
Jewel Включает диск с игрой и электронное руководство пользователя.
Подарочный DVD-BOX
Помимо диска с игрой включает печатное руководство пользователя, диск с бонусными материалами и карту сюжетного метро 2033 года.
Коллекционное издание
Все что в DVD-боксе + другая упаковка + наручные часы.
XBOX 360:
DVD-BOX Включает диск с игрой и печатное руководство пользователя.
Интересные факты Править
Хав Бейнон THQ: «Версия проекта для консоли от Sony, была отменена по стратегическим соображениям.»
Наручные часы отображают реальное время, установленное на компьютере.
В игре присутствуют плакаты книги «Метро 2033», а также другие книги из этой вселенной.
За весь геймплей, Артём проронил только одно слово: «Fuck» (если не считать концовку и загрузки между уровнями).
На уровне «Война», в самом начале солдаты-коммунисты напевают «Варшавянку» («Вперёд, рабочий народ!»).
Если в начале уровня «Битва на дрезинах» пойти прямо к двери и открыть её, в комнате на полу можно найти скелет, а рядом ломик и очки. Отсылка к Гордону Фримену из Half — Life.
На уровнях «Мёртвый город» и «Аллея» можно найти троллейбусы с трёхзначным бортовым номером на кузове.
При хорошей концовке на заставке у вас будет дуплет и АК-2012, при плохой дуплет и ВСВ.
В библиотеке, Данила находит книгу Братьев Стругацких — «Пикник на обочине».91b6d1fd35ac
Многих персонажей озвучивали те же самые актёры, что и героев игры S.T.A.L.K.E.R. В частности, Хантер говорит голосом Стрелка — главного героя последней, что придаёт игре особую атмосферу, также, Мельник говорит голосом полковника Ковальского (ключевого персонажа ЗП), а Борис (караванщик) говорит голосом Лебедева (лидера «Чистого неба»).
На Рижской есть проститутка. Её видно, когда герои пьют водку. Если поискать, её можно найти, и за то, чтобы «поразвлекаться» отдать ей пулю. Однако в итоге она нас ограбит.
В игре множество прямых цитат из книги. Например, на Проспекте мира (Базар) один охранник рассказывает другому историю о Полежаевской, которую рассказывал Петр Андреевич в первой главе книги.
На некоторых станциях можно найти кальян, также, его можно покурить.
На уровне, где необходимо запустить ядерный реактор, в комнате управления можно обнаружить старый сапог с растущим ростком, намёк на известный фильм WALLE, при этом сапог находится среди 2-х куч чего-то (скорее всего навоз), авторское мнение создателей игры(?).
Некоторые из нищих, на станциях, могут произносить фразу: «Не дайте подохнуть бывшему систёмному администратору!»
На обратной стороне коробки есть надпись « Страшное будущее».
Steam-версия игры включает 48 достижений.
Достижения в порядке получения их среди steam игроков
Первая кровь
То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.
Охотник на упырей
Убить 30 упырей.
Подрывник
На уровне «Тургеневская» подорвать туннель и гермозатвор.
Т-34
Уничтожить фашистский танк.
Охотник за привидениями
Пройти уровни «Призраки» и «Аномалия», ни разу не погибнув.
Огонь по норам
Убить 20 кикимор.
Ковбой
Убить 30 врагов, используя револьверы.
Читатель
Убить библиотекаря.
Паталогоанатом
Убить 5 амёб.
Пироман
Убить 5 врагов огнемётом.
Реалист
Голодному ребёнку монетку? За что? Иди работай.
Врагов надо истреблять.
Теперь ты стал настоящим Сталкером.
Беглец
Пройти уровень «Кузнецкий мост», не попавшись.
Рейдер
На уровне «Депо» убить первого охранника до того, как он поднимет тревогу.
Бум!
Подорвать 10 врагов.
МЧС
Спасти пленных красных из фашисткого плена.
Снайпер
Сделать 50 выстрелов в голову.
Инквизитор
Убить 2 демонов.
Старая школа
Убить 30 врагов из дуплета.
Скряга
Накопить 500 золотых патронов.
Диджей
Добраться до радиопередатчика и передать в эфир сообщение на уровне «Форпост».
Шустрый
На уровне «Хантер» не дать упырям выломать решетки.
Ниндзя
Убить 10 врагов метательными ножами.
Торговец
Провести 10 сделок в оружейных магазинах.
Стрелок
Убить 50 врагов с помощью автоматического дробовика.
Соображала
Разбить подпорку и активировать люстру быстрее чем за 20 секунд.
Сапер
Разрядить 10 растяжек.
Шокер
Убить 50 врагов из Рельсы.
Хеви-металл
Убить 15 врагов из пулемёта
Щедрый
Нищим — поможем, детям — монетку, больным — лекарства. Вы помогаете всем, кого видите.
Тирмен
Убить 30 врагов, используя пневматическое оружие.
Житель метро
Настоящий житель метро. Всех знает. Всё видел.
Руби и Круши!
Убить 20 врагов холодным оружием.
Просвещённый
Открыть «правильную» концовку.
Невидимка
Пройти уровень «Линия фронта», никого не убив.
Сталкер
Отыскать все нычки сталкеров в Мёртвом городе 1 и 2
Штурмовик
На уровне «Линия фронта» убить всех фашистов и красных солдат.
Милосердие
Пройти уровень «Чёрная», не убивая солдат-фашистов.
Исследователь
Нет такого места в метро, где ты не был.
Выживание
Пройти игру в режиме Легко.
Спекулянт
Обменять в обменных пунктах 500 патронов калибра 5,45
Air Bender
Убить 30 людей только из пневматического оружия.
Last Man Standing
Пройти игру в режиме Хардкор.
Weaponsmith
Kill at least one enemy with each weapon available in the game.
Sterling Effort
Убить 50 мутантов своим ножом.
Шокер
Get 25 kills with alternative fire of Volt Driver.
Шерлок
Отыскать все золотые патроны, спрятанные на станциях.
Липучка-колючка
Убить 15 врагов, используя липкую гранату.
Категория:
Описание игры | Добавил:
ASSUR
Дата добавления: 15.10.2013 | Просмотры: 3871