Метро: Last Light
Сюжет:
Авторы Metro: Last Light решили не брать за основу сюжета события второй книги Дмитрия Глуховского. Вместо этого, игра является прямым продолжением первой части, с насыщенным линейным сюжетом.
Главным героем Metro: Last Light вновь становится Артём, которому на этот раз приходится предотвратить гражданскую войну между обитателями разных станций московского метро.
С того дня, как Артём, запустив ракеты, уничтожил улей «чёрных», прошло около года, и на поверхности наступила весна. Отряд «Спарта» переехал в Д-6. Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение — он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «чёрного». Когда им удаётся обнаружить его, тот вызывает у Артёма галлюцинации — на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же попросту трусит и убегает. В плену Артёму вместе с пленником по имени Павел Морозов удаётся уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. На «Театральной» Павел предаёт Артёма и сдаёт его в руки красных, на которых работает Лесницкий— бывший боец ордена «Спарта», оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д-6. По пути Андрей «Мастер» даёт ему моторизованную бронедрезину, на которой тот доезжает до «Третьяковской» (называемой Венецией), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. На «Третьяковской» он едва не ловит Павла, но тому удаётся сбежать. Идя к «Октябрьской» по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, где его с рейнджерами ждёт Анна, но пришедший Лесницкий убивает всех и забирает Анну в заложники. Попав через древние катакомбы на «Октябрьскую», Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина уничтожают её население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Успешно пройдя карантин Ганзы, Артём вновь встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного. При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с чёрным. В итоге поезд терпит крушение, а чёрный показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в 2033-м году. После этого Артём отправляется вместе с чёрным в поход по поверхности, во время которого чёрный помогает Артёму своими телепатическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей. На поверхности Артём вновь пересекается с Лесницким, видит (с помощью телепатии чёрного) его намерения — уничтожить Спарту на Д-6 с помощью боевого вируса, испытанного на Октябрьской, — после чего игроку даётся выбор: убить Лесницкого ударом ножа или оглушить. Затем Артём спешит в Кремль, чтобы как можно скорее передать новости своим. На Красной площади Артём попадает в устроенную Павлом засаду, но отбивается и в итоге добирается до предателя. Здесь игроку опять предоставляется выбор — пощадить его или убить. Второй вариант, как и в прошлом случае, даёт бонус к хорошей концовке. В Полисе Чёрный показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д-6 спят ещё чёрные, — детёныш не последний из них. В Полисе Хан, Артём и чёрный, принявший форму ребёнка в глухом плаще, уличают Москвина, выступающего с заверениями в мире и дружбе, во лжи. Артём видит, что и Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала» Корбута. Поскольку красные уже собираются брать Д-6 штурмом, Полис немедленно отправляет туда лучших людей. В Д-6 Артём, Хан, Мельник, Ульман и воины «Спарты» принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что комплекс заминирован и в случае чего достаточно повернуть рубильник. Внезапно на платформу, прямо на последний рубеж обороны, влетает бронепоезд. Артём теряет сознание. Очнувшись, он видит, что Мельнику оторвало ногу, а вокруг красные. Подходит Корбут и торжествующе оглядывает искалеченного Мельника, и тогда тот говорит Артёму про пульт подрыва. Пока ни о чём не догадывающийся Корбут не торопясь подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник. Здесь, если Артём во время игры вёл себя недостаточно «человечно» и не заслужил симпатии чёрных, они не приходят, и Артём взрывает себя, Мельника и Д-6 вместе с красными. Но если игрок помогал мирным жителям, не убивал людей и мутантов, когда можно было иначе, и пощадил Павла и Лесницкого, то в последнюю секунду чёрный детёныш, явившийся с подмогой, останавливает Артёма. Тогда в эпилоге Артём рассказывает, что Ульман погиб, Мельник, оказавшись в инвалидной коляске, всё же продолжил руководить Спартой, а Хан… Хан просто исчез. После помощи людям чёрные ушли из Метро, но обещали, что когда-нибудь они вернутся.
Концовки:
Чтобы получить хорошую или плохую концовку нужно :
Убивать врагов только в нужных местах или использовать оглушение.
В Metro: Last Light есть две концовки, которые зависят от ваших действий. В игре присутствует скрытый параметр морали, от ваших действий он будет расти или понижаться. Если вы хотите добиться определенной концовки, прочтите советы.
Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:
Давайте нищим патроны;
Слушайте истории NPC, смотрите все видения в Мертвом Городе;
Не убивайте тех, кто сдался;
Верните ребёнку игрушечного медведя;
На локации Карантин дайте денег на инсулин Старику;
Спасайте детей и женщин;
Сохраните жизнь Морозову и Лесницкому;
Воздержитесь от убийства мутантов во время путешествия с Чёрным по поверхности.
Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:
Воруйте;
Убивайте;
Не щадите тех, кто сдался и молит о сохранении жизни.
Достижения Править
Как и в «Metro 2033», в «Metro: Last Light» имеются достижения в сервисе Steam. За выполнение достижений не даются какие-либо призы или бонусы в игре. Сюжетные получатся сами, при прохождении игры, а остальные надо делать специально. В игре 52 достижения (приведены в алфавитном порядке):
Антибиотик — убить 100 мутантов за игру.
Банкир — накопить 1000 патронов-денег.
Бизнесмен — совершить 100 покупок в оружейном ларьке или пункте обмена патронов.
Большая мама — убить самку носача, обитающую в катакомбах (сюжетное).
Ван Хельсинг — убить демона из пневматического арбалета «Хельсинг».
Воссоединение — найти и вернуть плюшевого мишку ребёнку на уровне «Венеция».
Выживальщик — пройти игру на уровне сложности «Рейнджер хардкор».
Дайвер — нырнуть под воду 10 раз за игру.
Забытое — найти все патроны в заброшенной части станции на уровне «Карантин».
Издание — найти 43 страницы дневника Артёма. Связано с достижением «Черновик».
Искупление — получить «хорошую» концовку.
Кровожадный — убить всех врагов на уровне «Погоня».
Кролик — опробовать оружие в тире (сюжетное).
Месть — убить Павла Морозова.
Музыкант — найти и поиграть на всех музыкальных инструментах в игре (всего 17).
Мышь — пройти уровень «Отголоски» не попав на глаза стражам.
На волосок от смерти — сбежать от красных (сюжетное).
Назад в прошлое — посмотреть все видения на уровне «Мёртвый город».
Настоящий спартанец — ни разу не погибнуть при обороне Д6 в конце игры.
Не кролик — пройти уровень «Пепелище» не получив повреждений.
Не стрелять — убить 10 врагов метательными ножами.
Невидимый спаситель — пройти уровень «Лагерь» никого не убив и не подняв тревоги.
Никого нет дома — на уровне «Хан», когда зазвонит телефон, не брать трубку.
Оружейник — установить все возможные модификации на какое-нибудь оружие.
Отвали — на уровне «Регина» ни один страж не должен запрыгнуть на дрезину.
Откровение — заставить генсека Москвина рассказать правду (сюжетное).
Под откос — убить всех врагов на уровне «Революция».
Подарок — забрать пистолет из тайника на уровне «Лагерь».
Пожар — поджечь двух врагов одновременно.
Рейнджер-тень — пройти игру не убив ни одного человека, кроме огнемётчика при обороне Д6.
Сапёр — обезвредить 10 растяжек за игру.
Свобода — открыть тюремные камеры на уровне «Павел».
Солдат — убить 100 людей за игру.
Солдат-невидимка — пройти уровень «Революция» никого не убив и не подняв тревоги.
Спаситель — снять противогаз по приказу Лесницкого.
Спецназ — спасти женщин и детей на уровне «Бандиты» не подняв тревоги.
Стрелок — убить хотя бы по одному врагу всем имеющимся в игре оружием за одно прохождение.
Суп — убить 5 креветок осколочными гранатами.
Тайна — узнать план красных (сюжетное).
Такова жизнь — получить «плохую» концовку.
Театрал — посмотреть все выступления в театре на уровне «Большой».
Тень — убить 15 врагов так, чтобы не поднялась тревога.
Тесла — разбить 50 лампочек за игру.
Хозяйственный — найти все тайники на уровнях «Закат» и «Ночь».
Хранитель леса — спасти медведя-мутанта от стражей.
Человек-невидимка — пройти уровень «Расставание» никого не убив и не подняв тревоги.
Человек дождя — пройти уровень «Мост» не убив ни одного мутанта.
Черепаха — перевернуть на спину 10 пауков.
Черновик — найти 10 страниц дневника Артёма. Связано с достижением «Издание».
Чистый уход — пройти уровень «Рейх» ни разу не попавшись.
Эдисон — вывернуть или отключить 40 лампочек за игру.
Элитный рейнджер — пройти игру на уровне сложности «Рейнджер» или «Рейнджер хардкор».
Уровни Править
Ниже приведены названия уровней (глав) игры в хронологическом порядке:
Вступление — Артёму снится сон о нападении чёрных.
Спарта — Артём и Анна отправляются на поиски выжившего чёрного.
Пепелище — Артём и Анна находят выжившего чёрного.
Павел — Артём и Павел Морозов совершают побег из тюрьмы.
Рейх — Артём и Павел Морозов бегут со станции Рейха.
Расставание — Павел Морозов вновь попадает в плен к фашистам.
Лагерь — Артём освобождает Павла Морозова.
Факел — Артём и Павел идут через туннели, населённые пауками-мутантами.
Отголоски — Артём и Павел Морозов идут по поверхности к станции «Большой театр» («Театральная»).
Большой — Артём и Павел на станции «Театральная».
Корбут — Артём сбегает из плена красных с помощью Леонида Москвина.
Революция — Артём сбегает с Красной линии.
Регина — Андрей Мастер даёт Артёму мотодрезину, чтобы тот мог доехать до Полиса.
Бандиты — Артём едет на дрезине через захваченные бандитами туннели.
Тёмные воды — Артём и рыбак Фёдор спасаются от стаи «креветок».
Венеция — Артём в поисках Павла Морозова попадает на станцию «Венеция» («Третьяковская»).
Закат — Артём заправляет двигатель парома, чтобы переплыть через болото.
Ночь — Артём идёт через болото к церкви, где располагается застава Спарты.
Катакомбы — Артём преследует Лесницкого в древних церковных катакомбах под болотом.
Заражение — Артём спасает Анну от Лесницкого.
Карантин — Артём встречает Хана.
Хан — Артём и Хан отправляются на поиски чёрного.
Погоня — Артём и Хан освобождают чёрного.
Переправа — Артём и чёрный идут по поверхности к мосту.
Мост — Артём и чёрный преодолевают мост.
Депо — Артём и чёрный идут через депо захваченное красными.
Мёртвый город — Артём и чёрный идут по разрушенной Москве.
Красная площадь — Артём и чёрный попадают в погодную аномалию, а затем в засаду Павла Морозова.
Сад — Артём и чёрный идут через Александровский сад.
Полис — Чёрный заставляет раскаяться Максима Москвина.
Д6 — Штурм Д6 красными.
Разработка игры Править
Разработчики обещали сохранить все лучшее, что было в «Metro 2033», и исправить некоторые существующие недостатки. Обещались так же продвинутый ИИ и оптимизация графического движка. В игре доступен полноценный сетевой режим.
Презентация Metro: Last Light проходила во время выставки Е3.
На специальной конференции для инвесторов THQ на конец 2011 финансового года, генеральный директор компании Брайан Фаррелл (Brian Farrell) сообщил и официально подтвердил что продолжение шутера Метро 2033 будет носить название Metro: Last Light. Согласно полученной информации IGN, игра будет «прямым продолжением» оригинальной игры. Сюжет Metro: Last Light будет развиваться спустя 1 год после оригинальных событий игры Metro 2033, где выжившие люди после ядерных событий по-прежнему живут в относительной безопасности на станциях московского метро, в то время как на поверхности господствует ядовитый воздух и мутанты. И вновь, нам ещё раз предстоит играть за Артёма.
Журналисты ведущих изданий CVG, IGN и мн. другие побывали в Лондоне, на показе демо игры, и они говорят, что игра выглядит превосходно, в ней остались стелс миссии, улучшились перестрелки, которые теперь выглядят намного лучше тех, что были в оригинале Metro 2033. Сиквел разрабатывался на трех основных руководящих принципах: первый — это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй — разнообразить набор оружия, третий — усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4A Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить AI (искусственный интеллект) и стелс элементы.
Оружие:
В сравнении с прошлой частью, оружие претерпело серьёзные изменения. Нож, метательный нож и динамит теперь используются отдельной клавишей и не доступны в меню выбора оружия. Добавилось около пяти новых видов оружия и два новых калибра патронов — 7,62×54 мм и 12,7×108 мм. Появилась возможность тюнинга — теперь в любом магазине с оружием можно поставить на него различные модули, например такие, как: лазерный целеуказатель, оптический прицел и пр. Из игры были вырезаны: "Динамит-ёж", "Рельса" ("Автодробовик" получил название "Абзац") и штык-нож. Ниже перечислены все виды оружия, доступные в данной игре:
Основное:
Револьвер (.44 Magnum) — маломощный револьвер калибра .44 Magnum, с обоймой на шесть патронов. Присутствовал и в прошлой части. Варианты тюнинга: приклад, ночной и 2-кратный прицел, ЛЦУ, длинный ствол, глушитель.
Подонок (.44 Magnum) — самозарядный кустарный пистолет под револьверный патрон. Ёмкость — 8 патронов в отъёмном коробчатом магазине. Варианты: цевье и приклад, увеличенный магазин на 20 патронов, глушитель или длинный ствол, 2- кратная оптика, коллиматорный или ночной прицел, лазерный целеуказатель, модификация в полный автомат. Прототип — Mauser C96 M712.
Ашот (12/70 мм) — одноствольный кустарный маломощный дробовик под патрон 12/70, в описаниях называемый «картечным пистолетом». Есть варианты с глушителем, который на дробовиках из-за характера полёта дроби невозможен, а также цевьё с прикладом.
Дуплет (12/70 мм) — средней мощности двустволка кустарного производства под патрон 12/70, требующая постоянной перезарядки. Имеет возможность одновременной стрельбы с обоих стволов. Присутствовал и в прошлой части. Тюнингуется глушителем или удлинённым стволом, лазерным прицелом, прикладом и двумя дополнительными стволами, делающие из двустволки «четырёхстволку».
Убойник (12/70 мм) — 6-зарядный полуавтоматический дробовик под патрон 12/70, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно. Присутствовал и в прошлой части.
Сайга-12 (12/70 мм) — самый мощный дробовик в игре, отличающийся скорой перезарядкой из-за заряжания с помощью отъёмного коробчатого магазина на 10 патронов (что больше, чем у всех остальных дробовиков), а также самозарядного огня. Есть вариант с барабанным магазином на 20 патронов, позволяющем стрелку реже отвлекаться на перезарядку, и глушителем. Судя по внешнему виду — это Сайга-12 с несколько удлинённым магазином.
Ублюдок (5,45×39 мм) — маломощный кустарный (в первой части говорится, что он производится на «Кузнецком мосту») автомат под патрон 5,45×39 мм, отличающийся долгой перезарядкой, быстрым перегревом и весьма плохими боевыми качествами. Присутствовал и в прошлой части, но имеет более удлинённый ствол. Прототипы — STEN и FG-42.
Калаш (5,45×39 мм) — автомат, обладающий большей мощностью по сравнению с «Ублюдком», но в целом не обладающем хорошим огнём, кроме того, его скорострельность чересчур высокая. Есть вариант с оптикой и удлинённым до 45 патронов магазином. Присутствовал и в прошлой части.
Калаш 2012 (5,45×39 мм) — автомат с газоотводной системой АК-74 и его же калибром, магазином на 40 патронов FN P90 и компоновкой ручки и наличием пластмасс в корпусе (судя по необычному грязно-жёлтому цвету) Steyr AUG. Как сообщается в меню продажи, перед катастрофой это был самый мощный автомат в России. Отличаестя высокой скорострельностью. Присутствовал и в прошлой части.
ВСВ (5,45×39 мм) — Автоматическая снайперская винтовка для стрельбы на средних дистанциях, имеет быструю перезарядку, магазин на 20 патронов. Есть возможность усовершенствовать установкой глушителя, лазерного целеуказателя, коллиматорного, ночного или 2-х кратного оптического прицела.
Вентиль (7,62×54 мм)— кустарная винтовка с магазином на 5 патронов.
Превед (12,7×108 мм) — мощная однозарядная кустарная винтовка, магазином на 5 патронов, способная поражать цели даже за укрытиями. Название, по видимому, произошло от известного интернет-мема «Превед!».
Тихарь (15 мм) — бесшумная кустарная пневматическая винтовка с магазином на 15 патронов, стреляющая металлическими шариками. Присутствовал и в прошлой части.
Хельсинг (стрелы) — кустарный восьмиствольный пневматический арбалет, стреляющий при помощи сжатого воздуха стальными неоперёнными стрелами, которые, подняв с места попадания можно использовать повторно. Идея взята из фильма Ван Хельсинг. Присутствовал и в прошлой части.
Эксклюзивное - включено в различные DLC или особые издания:
РПК (5,45×39 мм) — ручной пулемёт с магазином на 45 патронов, более мощный чем Калаш, имеет более низкую по сравнению с ним скорострельность, что позволяет экономить патроны. Также отличается от Калаша невозможностью присоединения глушителя. Есть варианты с различными прицелами, а также барабанным магазином на 100 патронов. Доступен в ограниченном издании (за предзаказ игры).
АКСУ (5,45×39 мм) — укороченная модификация Калаша, обладает более высоким темпом стрельбы, но меньшей точностью. Доступен после покупки дополнения «Ranger Mode» только на сложности «РЕЙНДЖЕР» и «РЕЙНДЖЕР ХАРДКОР».
Абзац (12/70 мм) — 20-зарядный мощный дробовик, похожий на пулемет, требующий длительной перезарядки, но имеющий высокий темп стрельбы, а также альтернативный режим стрельбы по шесть выстрелов в подряд. Доступен после покупки сборника дополнений «Season Pass». Присутствовал и в прошлой части под названием "Автодробовик".
Не доступное игроку, или используемое в единичных случаях:
Ручной пулемёт - мощный кустарный пулемёт с магазином в 500 патронов. Очень редко встречается (за всю игру всего 2 раза), хотя стрелять с него дадут только при обороне Д6, первый раз игрок увидит его у Андрея Мастера (персонаж из первой части). Пополнить патроны невозможно, поэтому патроны лучше экономить до встречи с огнемётчиком.
Ручной огнемёт — самодельный ручной огнемёт, которым, в отличие от первой части (но и там был только стационарный), нельзя воспользоваться. Можно видеть у двух солдат в конце уровня «Отголоски»: они огнемётами отгоняют стражей, преследующих Артёма и Павла Морозова, и в финале, при обороне Д6, один из красных вооружён огнемётом.
Дополнительное - используемое отдельной клавишей:
Нож — появляется в миссии на станциях Рейха, после того, как нам его отдаёт Павел. Им можно воспользоваться, помимо обычного удара (по умолчанию V), при условии, если противник стоит к игроку спиной и игрок находится к нему достаточно близко. В таком случае есть две версии удара: убийство и оглушение. Вторая, при последней встрече с Павлом (перед Красной площадью), даст бонус к карме игрока.
Метательный нож — Данное оружие в режиме стелса убивает противников с одного попадания в любую часть тела, не привлекая при этом лишнего внимания. После броска есть возможность поднять с места падения и использовать повторно. Всего с собой можно носить не более пяти штук (в режимах сложности "РЕЙНДЖЕР" и "РЕЙНДЖЕР ХАРДКОР" не более десяти).
Граната — представляет собой отрезок стальной трубы со взрывчатым веществом внутри и фитилём снаружи. Обладает большой мощностью, но при близком броске способна ранить или убить игрока.
Зажигательная граната — Конструкция схожа с динамитом, но трубка стеклянная, а вместо взрывчатой смеси используется горючая. Работает по принципу коктейля Молотова.
Противопехотная мина — Кустарная мина, срабатывающая при приближении противника. Очень редко встречается, но обладает большой эффективностью. Установленную, но не подорванную мину можно подобрать и использовать вновь. Прототип противопехотной мины M18A1 «Клеймор».
Оружие из DLC Faction Pack:
Рельса — берется из ящика слева от героев на уровне «Тяжелая пехота». Убивает с 1-2 выстрелов. Снабжена 2х оптическим прицелом
ВССК "Выхлоп" — доступна по умолчанию на уровне «Снайперский расчет». Снабжена несьемным глушителем (судя по иконке) и 2х оптическим прицелом. Использует те же патроны, что и Перевед, однако Перевед использует патроны калибром 12,7х108, а ВССК (в реальности) 12,7х54. Убивает с одного выстрела.
Мутанты
Хотя основной акцент в Metro: Last Light сделан на противостоянии людей, мутанты всё так же представляют большую угрозу для главного героя и остальных людей. Появились новые мутанты, со своими особенностями и ареалом. В то же время, некоторые монстры, характерные для первой части игры, отсутствуют.
Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности. Внешний вид стражей по сравнению с первой игрой был несколько переработан, главным образом, в пользу более густой шерсти.
Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
Носачи — самцы похожи на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, и оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо, но при этом, в отличие от первой части, игрок не погибнет, а лишь получит тяжёлое ранение. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться выстрелом в лиану.
Медведи — мутировавшие медведи, встречаются только на уровне «Сад» — взрослая самка и два детёныша. Защищающая детёнышей самка крайне опасна. Детёныши угрозы не представляют.
Креветки (ласторогие) — похожи на огромных креветок, водятся около водоёмов. Есть несколько видов. Более крупные стремятся подползти к жертве и атаковать передними конечностями. Более мелкие плюются слизью на расстоянии, вызывая повреждения и пачкая стекло противогаза, сильно ухудшая обзор. Уязвимы только в нижней части тела, не покрытой пуленепробиваемым панцирем. Также есть совсем мелкие креветки, ползающие около трупов или просто собирающиеся в кучки — но они не опасны.
Пауки — мутировавшие пауки. Помимо почти обычных пауков-кругопрядов, увеличившихся до размеров ладони и плетущих сети, также можно встретить крупных паукообразных размером с крупную собаку. Встречаются скорпионоподобные (с жаляющим членистым хвостом) и паукообразные (похожи на огромных кругопрядов), которые, вероятно, впрочем, все принадлежат, к одному виду, а внешние различия обусловлены полом и иерархической нишей, наподобие того, как это проявляется у пчел, муравьев или термитов. Обитают в лишенных света пространствах, так как на свету получают ожоги и быстро погибают. Хитиновый панцирь крупных особей почти пуленепробиваем, уязвимо лишь брюшко и нижняя часть головогруди, однако свет вызывает быстро распрастряняющиеся ожоги и на панцире. Что характерно, света боятся только крупные особи.
Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним. Также, в театре на уровне «Большой» можно увидеть представление с дрессированной кикиморой. Пожалуй, наиболее претерпевший изменения после первой игры монстр: В «Метро 2033» кикиморы были крайне похожи на стражей, отличие было лишь в меньших размерах и голых, лишенных меха, телах.
Также в игре присутствуют так называемые боссы — особо опасные мутанты, не являющиеся постоянными противниками и встречающиеся в игре только один раз.
Рино (Большая Мама) - Самка носача, встречается на уровне «Катакомбы». Очень опасное существо. Самки намного крупнее самцов, не летают, не используют ультразвук, покрыты толстыми костяными наростами, делающими самок неуязвимыми для огнестрельного оружия. По поведению и внешности отчасти напоминает носорога.
Медведица — медведь-мутант. Встречается на уровне «Сад». Пытается защитить своих медвежат от стаи стражей, а заодно и от Артёма, случайно оказавшегося поблизости. Её агрессия обусловлена защитой своего потомства. После схватки игрок может даже спасти медведицу, убив поедающих её стражей (это засчитывается как хороший поступок).
Гигантская креветка — так как все мутанты на заражённой поверхности хищники, либо падальщики, там действует жесточайший естественный отбор. И лишь самые сильные и ловкие креветки могут прожить так долго чтобы дорасти до таких огромных размеров. Из-за большого возраста, панцирь покрыт толстым слоем ила и прямо на нём растут водоросли и фосфоресцирующие грибы. На уровне «Закат» можно наблюдать как демон нападает на гигантскую креветку. На уровне «Ночь» гигантская креветка нападает на Артёма. Также, труп такой креветки можно найти на уровне «Сад».
Интересные факты
На многих локациях развешаны плакаты «Metro 2035. В декабре 2013».
На станции «Театральная» можно найти три книги: Metro 2033, Metro 2034 и Metro 2035.
Выполняя просьбу беженцев с Кузнецкого моста избавить от бандитов вы можете здорово обогатиться, продавая захваченное оружие. Больше в игре такой возможности не предоставится.
В игре очень много сцен интимного характера:
Один раз Артёму предстоит спасти девушку от изнасилования.
Артём может заказать за валюту стриптиз, а также посмотреть на него бесплатно через полуоткрытую дверь одной из кабинок.
Артём займётся любовью со снайпершей Анной.
Одежда у некоторых танцовщиц на уровне Большой очень открытая.
Также на уровне Большой можно увидеть, как купаются две девушки (одна в ванной, другая в душевой кабинке).
Физика груди сделана очень странно.
В английской версии игры гораздо больше мата, чем в русской версии игры.
Начало игры похоже на начало предыдущей игры (вы просыпаетесь в своей комнате)
На поверхности можно встретить здание с надписью «ROISSYA V PERDE», что является отсылкой к мему «Роисся вперде!».
В игре соблюдены географические неточности, например: МГУ находится рядом с большим театром, хотя в реальности они находятся на разных берегах, а станция «Воробьёвы горы» находится в районе метро Кропоткинская.
Предателя, передавшего Артёма в руки коммунистам, зовут Павел Морозов, что является отсылкой к Павлику Морозову — советский школьник, учащийся Герасимовской школы Тавдинского района Уральской области, в советское время получивший известность как пионер-герой, символ борца с кулачеством.
Артём не имеет анимации (точнее, имеет, но только в видеовставках). Например, если посмотрите вниз, ноги не обнаружите.
В гримёрке на уровне «Большой» вы не увидите в зеркале своего отражения (конечно, если присмотритесь).
После спасения Чёрного, в тот момент, когда Чёрный появится перед вами в найденной им одежде, поблизости можно увидеть рекламу магазина одежды, на которой изображён Slender Man.
На Красной площади можно попасть в мавзолей и увидеть тело Ленина. Он будет одет в джинсы и куртку, что очень странно.
Золотые патроны в отличие от первой части теперь и зажигательные.
На уровне РЕВОЛЮЦИЯ можно найти эдакую матрёшку. Это коробка, в которой ещё одна коробка и ещё одна, в последней же один золотой патрон.
Лица всех персонажей из первой части сильно изменились во второй.
Голос Артёма также изменился с момента первой части.
Во время спасения Чёрного, когда тот вернул ему воспоминания, Артём лежал на полу, но во время видео Артём стоял и смотрел на Чёрного, а потом опять лежал.
Опять же во время спасения Чёрного из Цирка Уродов можно заметить странную вещь. В прошлой миссии перед тем как Вы с Ханом сядете на дрезину по рации будет сказано о том, что на Цирк совершено нападение красных (поезд-то Ганзовский), но трупы солдат Ганзы будут выглядеть как обычные граждане Метро и, что ещё интереснее, половина трупов находится в стадии разложения, а для этого требуется минимум несколько лет, но никак не 15 минут.
На уровне РЕКА СУДЬБЫ у Вас откажет фонарь, НО лампочки работать будут. Также можно пользоваться ИК ПНВ, что весьма удобно
Как и в прошлой части, Артём неразговорчив, и за время игры может произнести лишь две фразы, и одну на английском языке (независимо от языка озвучки) — «Oh, yeah» (в борделе Венеции, при употреблении кальяна), а также «чёрт» при перегреве автомата «ублюдок». Голос маленького Артёма также слышен в воспоминаниях, вызываемых Чёрным.
Персонаж по имени Корбут впервые появился в трилогии Сергея Антонова «Тёмные туннели» (книг из «Вселенной Метро 2033»)
Непонятно, как мог упасть пассажирский самолёт в центре Москвы, учитывая что небо над городом закрыто для полётов
На уровне Революция можно услышать разговор двух красных солдат. В нём можно услышать упоминание о шпионе, который пробрался на фронт проехав уцепившись за низ дрезины с отрядом красных. Это отсылка на сюжет игры «Метро 2033», в которой Артём пробрался на фронт при помощи Андрея Кузнеца, который помог Артёму забраться под дрезину. Соответственно, тот самый шпион и есть Артём.
Категория:
Описание игры | Добавил:
ASSUR
Дата добавления: 15.10.2013 | Просмотры: 6934