Нажмите здесь для загрузки
Для добавления необходима авторизация!

После анонсирования игры Survarium, и фактическом закрытии проекта: S.T.A.L.K.E.R. 2, я:
[Результаты · Архив опросов]
Всего ответов: 3949

Сайт об играх серии S.T.A.L.K.E.R.

Все для Сталкера
Stalkermod.ru
Главная » 2013 » Март » 23 » S.T.A.L.K.E.R.у: Shadow Of Chernobyl уже 6 лет!
S.T.A.L.K.E.R.у: Shadow Of Chernobyl уже 6 лет!

Изображение
Изображение

Алексей «Mental» Дмитриев-Ксенин, 03.04.2007

К долгостроям у наших людей отношение особое. К долгостроям отечественным — особое вдвойне. В такие проекты геймеры показательно не верят, строча на форумах килобайты скептических отзывов о ходе их создания. Но это не мешает просматривать каждый ролик десятки раз, лелея в душе мечту о совершенстве. И чем дольше идет разработка, тем сильнее подсознание рисует идеальное нечто, несмотря на вести об изменении в концепции или геймплейных поправках. В итоге, каким бы ни был финальный продукт — его ждут многочисленные недовольные возгласы, ведь настроенный остро критически геймерский разум рассматривает игру сквозь призму подсознательного ожидания идеала.

Судьба известного всем S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl не могла сложиться иначе. Шесть лет непрерывной работы, многократные изменения схемы, тщательный поиск правильной концепции методом проб и ошибок, нащупывание тонкой грани между вездесущим реализмом и интересностью процесса. Такой долгострой не мог в результате получить однозначную оценку. Рассматривая проект из-за спины строителя воздушных замков, мы увидим одну картину. И совсем иное впечатление S.T.A.L.K.E.R. оставит при взгляде на него реалиста...

Главная прелесть ролевого наполнения S.T.A.L.K.E.R. заключается в отсутствии системы прокачки параметров и накопления опыта вообще. Это непростое решение девелоперов было продиктовано желанием приблизиться к реальности. Прокачки не то чтобы не наблюдается совсем, но у нее нет какого-то числового выражения. Рост параметров, увеличение нашей силы — все основано исключительно на чувствах и ощущениях. Постоянный страх за свою шкуру в самом начале по мере продвижения уступает место уверенности, власти над аномальной зоной. Подобная смена происходит сама по себе: чем больше углубляемся, тем мощнее оружие, крепче броня, разнообразнее артефакты и эффективнее инвентарь в целом. Отстранение от привычной системы оправдало себя и однозначно положительно сказалось на атмосфере...


Изображение



S.T.A.L.K.E.R. первый в Америке
04.04.2007 Автор: rn2ff 


По данным аналитического агентства NPD Group, десятку самых продаваемых игр на территории США за неделю, окончившуюся 24 марта, уверенно возглавил экшен S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl. Напомним, что первая неделя европейских продаж творения GSC Game World так же прошла под знаком "Сталкера". В России схожая картина. По данным сети магазинов "Союз", игра держит первую позицию продаж в экономичной упаковке (jewel) и третью в DVD-box.

Полная североамериканская десятка выглядит следующим образом:

1. Stalker: Shadow Of Chernobyl - THQ
2. The Sims 2 Seasons Expansion Pack - Electronic Arts
3. World Of Warcraft: Burning Crusade Expansion Pack - Vivendi
4. World Of Warcraft - Vivendi
5. The Sims 2 - Electronic Arts
6. Supreme Commander - THQ
7. Titan Quest - THQ
8. The Sims 2 Pets Expansion Pack - Electronic Arts
9. Titan Quest: Immortal Throne Expansion Pack - THQ
10. Battlefield 2142 - Electronic Arts
Изображение

25/03/2007 gameguru.ru 
S.T.A.L.K.E.R. Наверное, сложно найти геймера на территории постсоветского пространства, не знакомого с этим загадочным словом. Больше пяти лет разработки, пачки аппетитных скриншотов и пол сотни симпатичных видеороликов сделали свое черное дело, заманив за собой несколько десятков тысяч поклонников и очаровав отдельных журналистов. Однако релиз все откладывался, а посему ажиотаж стал постепенно затихать. И он бы вовсе погас, если бы разработчики не сообщили, что 23 марта 2007 года их игра все-таки увидит свет. В такой обстановке мы просто не могли остаться в стороне, а потому ваши покорные слуги незамедлительно отправились в Киев, дабы лично убедиться в готовности «Сталкера» к выходу и задать ребятам из GSC несколько каверзных вопросов.

Мы думаем, не стоит распространяться о том, как мы благополучно добрались до столицы Украины, и насколько, в свое время, дружеская республика отдалилась от теперешней России в духовном и политическом смысле. Все это лишнее в данной статье, поэтому разрешите перейти к самому главному. Предлагаем всем встать, ибо вот он - S.T.A.L.K.E.R.!


GameGuru: Что нам известно о герое в самом начале игры?
GSC Game World: Да собственно мало что известно. В этом то и загадка. Он сам ничего о себе не помнит.


Начальная заставка полностью соответствует духу и атмосфере игры. С помощью темных, давящих на психику красок, устрашающей музыки и отменной режиссуры она с первых секунд погружает нас в мрачный мир «Сталкера». Сильный дождь, слякоть, почти ураганный ветер и разбитая дорога, напоминающая путь в забытой Богом российской глубинке, по которой мчится груженый не хлебом для голодающих и не деньгами для нуждающихся, а трупами сталкеров грузовик отечественного производства. Водитель выжимает педаль газа, морщится от усталости, выворачивает грязный руль, пытаясь вписаться в опасные повороты, многотонную машину кидает из стороны в сторону, словно детскую игрушку. Складывается впечатление, что этот человек торопится куда-то, пытается убежать от опасности, совести, а быть может своей судьбы. Но все это тщетно, ибо рок настиг его и просто поджидает удобного момента, что показать свое прогнившее лицо. Через несколько секунд, на одном из виражей водительские глаза ослепляет яркая вспышка и в проржавевший автомобиль попадает молния, от которой он, совершив завораживающий кульбит в воздухе, с грохотом падает на родную землю.

Спустя некоторое время облака рассеиваются, выглядывает солнышко, а на месте аварии появляется один из соискателей легкой наживы. Он томно прогуливается среди дымящихся обломков грузовика и изуродованных тел своих коллег и, не найдя ничего интересного для себя, готовится уходить, как вдруг его взгляд натыкается на легкое движение в стороне. «Живой!» – щелкнуло в его голове, после чего он незамедлительно подбежал к умирающему человеку, убедился, что тот не отдал Богу душу, поднял его с земли и спешно отправился к скупщику ценностей, местному прожженному барыге.

Вдвоем они приводят в чувства нашего героя, он открывает глаза и, словно умалишенный оглядывается по сторонам. Дело в том, что он ничегошеньки не знает о себе. Кто он? Где он? Что творится вокруг него? А загадочная надпись в личном PDA «Убить Стрелка» лишь усугубляет и без того плачевное положение. Благодаря такому началу игроделы сразу же вселяют в геймера интерес к происходящему и подталкивают его к изучению созданного ими мира. Как говорится - Поехали!


GG: Расскажите, пожалуйста, о мире «Сталкера».
GSC: Он очень большой – тридцать квадратных километров, которые разделены на восемнадцать крупных уровней, загружаемых при переходе с одного на другой. Внутри локаций никаких остановок для подзагрузки нет.


В сюжете игры авторы предупреждают нас о нависшей над всей Европой опасности. Рассчитанный на 20 лет саркофаг, который накрывает уничтоженный в 1986 году реактор, постепенно разрушается, в нем образовываются зияющие дыры и смертельная радиация начинает вырываться наружу. Более того, в случае разрушения спасительного укрытия планета Земля увидит, возможно, одну из самых страшных катастроф в своей истории, ее жертвами могут стать десятки, и даже сотни тысяч человек.

Идет 2012 год, зараженная территория вокруг Чернобыльской АЭС окружена колючей проволокой и охраняется военными блокпостами. В зоне остались опустевшие города, таинственные лаборатории и подземные катакомбы. Все это манит людей как запретный плод Еву, поэтому нет ничего удивительного в том, что на закрытое пространство хлынули многочисленные соискатели богатства, называемые здесь Сталкерами. Наш протеже - вовсе не центрифуг вселенной и не спасающий мир супермен, он обычный человек, один из нескольких тысяч, одна песчинка в мешке пылесоса. Все как в реальном мире.

Игроку предстоит изучить огромную, разделенную на 18 уровней территорию, на коей есть военные базы, железнодорожные станции, заброшенные поселения, лаборатории, подземные исследовательские комплексы и, конечно же, виновница торжества Чернобыльская АЭС. Блуждающие Сталкеры, бандиты, военные, мутировавшие животные и ужасного вида существа - каждый выживает здесь, как может и действует по своим собственным правилам. Все они охотятся друг за другом, собирают артефакты, оружие и иные предметы, продают это и выполняют всевозможные задания (наверное, кроме животных… - прим. ред.). Игрок сам вправе решать, на какой путь ему встать и чем заняться, расплатившись с торговцем Сидоровичем за спасение.

Разработчики никак не ограничивают полет нашей фантазии. Можно, например, набрать кучу заданий у всевозможных личностей и отправиться их выполнять, помогая людям или вооружившись вначале игры слабеньким пистолетом начать крошить на мелкий фарш всех, встречающихся на пути обитателей Зоны, а можно просто изучать окрестности и любоваться местными достопримечательностями. Возможностей масса и авторы не мешают нам их реализовывать. Главная идея – делай что хочешь, потому что мир это позволяет.

GG: Расскажите нам о системе A-Life. Что она из себя представляет?
GSC: Мир живет по своим законам, все существа живут абсолютно самостоятельно и реагируют на все ситуации по-своему. Все персонажи равны между собой. То есть игрок больше не пуп Земли, а всего лишь один из многих. Мы хотели создать некое подобие онлайновой игры в синглплеере, где нет скриптов.
Изображение
30.07.2007     games.mail.ru


Депрессия, если верить справочникам, — это болезненное состояние подавленности. Причиной недуга могут послужить самые разные события, переживания и явления, список которых пополнился с выходом "Сталкера". Даже на вечно жизнерадостных обитателей солнечных районов Нового Света, выросших среди коттеджей и пальм, мрачные пейзажи Зоны производят гнетущее впечатление. Что уж говорить о жителях бывшего СССР, многие из которых по сей день ютятся в типовых пятиэтажках, проводят отпуск в дачных поселках, а работают на грязных заводах с постоянно дымящими трубами.

Плюсы
современная графика и спецэффекты;
окружение срисовано с окрестностей Чернобыля;
необыкновенно мрачная, гнетущая атмосфера;
свобода действий и передвижения. 


Минусы:
завышенные системные требования;
дефицит развлечений, не связанных с основной деятельностью сталкера.


Здесь среди кустиков чертополоха и разлапистых елей раскинулись городки, фабрики и деревеньки, каждому знакомые не понаслышке. Вокруг царит запустение, дома таращатся из темноты пустыми глазницами окон и встречают незваных гостей облупившимися стенами. И если где-то на безжизненной пустоши светит огонек, то это — лишь костер притомившихся сталкеров. Вечер в их теплой компании окончательно развеивает веру в светлое будущее — достаточно послушать заунывные мелодии, которые они бренчат на гитарах, чтобы горлышко водочной бутылки показалось единственной дверцей в лучшую жизнь. В реальность мертвого мира, раскинувшегося по ту сторону монитора, начинаешь верить очень скоро.
Жизнь после аварии


Однако могильное оцепенение Зоны обманчиво — в ней бурлят настоящие страсти, не понятные случайным визитерам. В окрестностях печально знаменитого Чернобыля, занимающих порядка 30 квадратных километров, нашли приют невероятные существа, которым самое место — в справочнике практикующего психиатра. "Псевдособаки", "псевдосвиньи", загадочные "контролеры" и прочее зверье мигрирует, отдыхает и кормится вне зависимости от действий главного героя. Каждая тварь — не декорация или безмозглый статист, а полноценный участник драмы. Стоит несколько минут понаблюдать за стаей доберманов, чтобы от сомнений в этом не осталось и следа. Псы остервенело поедают обнаруженные трупы и даже перетаскивают с места на место тушки окочурившихся собратьев; завидев группу хорошо вооруженных людей, они предпочитают ретироваться, но учуяв одинокого путника, свирепо кидаются на него.

Противники из числа профессиональных солдат, враждебных сталкеров и мародеров ничуть не глупее собак. Раненый боец, отстреливаясь, отступает, а отряд головорезов, завидев легкую добычу, наоборот, наглеет — забыв об осторожности, кидается под пули, надеясь взять числом. Потеряв в перестрелке пару товарищей, они начинают действовать не в пример осмотрительнее — окружают цель, прикрывая друг друга, и стараются деморализовать ее, извергая потоки изысканной брани.
Шагу не ступить


Вооруженные до зубов психи и мутанты со скверным характером — не единственные опасности, подстерегающие сталкера среди зловещих руин. Смертельных аномалий в Зоне не меньше, и заметить их можно по странным возмущениям в воздухе, вспышкам света, "неправильной" траектории гоняемых ветром листьев и искажению картинки при приближении. Окружающий мир в такие моменты как будто светлеет и бледнеет, теряя краски и рекомендуя держаться подальше от чернобыльских феноменов.

Единственное, с чем отчаянные искатели приключений научились бороться — это радиация. Самый простой способ избавиться от губительной дозы тяжелых частиц — хлебнуть водки "Казаки". Проблема лишь в том, что уже после второй бутылки пейзаж начинает предательски раскачиваться, мешая ориентироваться. Куда эффективнее сделать инъекцию специального препарата и закутаться в просвинцованный комбинезон, не жалея денег на собственное здоровье.


Облученные тоской

Сделать это несложно — в Зоне, словно на подходах к городской ярмарке, торгуют все подряд и всем, чем можно. В денежном эквиваленте оцениваются не только оружие, припасы и диковинные артефакты, но и услуги. Нейтральные персонажи нередко просят о помощи, а получив оную, платят в твердой валюте. "Обычные" торговцы тоже готовы подкинуть задание, но если случайному прохожему помогаешь "здесь и сейчас", то за заказом от подпольных скупщиков приходится тащиться за тридевять земель. Несмотря на то, что путешествие складывается каждый раз по-новому, челночная беготня здорово нервирует — на обратном пути "зачищенные" территории гарантированно занимают новые обитатели, жаждущие вмешаться в неторопливый моцион курьера.

Здесь не помешал бы обещанный много лет назад транспорт, убранный дизайнерами с целью более глубокого погружения игрока в Зону. Машины могли бы не только свести к минимуму утомительные прогулки, но и разнообразить действия в целом. Хоть иногда скучающие бойцы отрывались бы от философского созерцания костра и устраивали гонки на БТРах. Но, увы, они предпочитают бесконечно предаваться меланхолии, в то время как главный герой вынужден сутками напролет скитаться по загаженной территории, перебиваясь случайными заработками.

Весь доход уходит на покупку оружия, еды и экипировки, которая открывает путь в самые злачные уголки радиоактивной преисподней. Там безымянный путешественник рассчитывает найти память, потерянную в начале странствий, а заодно — раскрыть зловещую тайну Зоны. Не исключено, что игрок к этому моменту сам превратится в типичного обитателя Чернобыля, заросшего щетиной, с кругами под глазами и початой бутылкой водки на столе. Только спиртным и можно погасить вселенскую тоску, обрушивающуюся с экрана на неосторожных гостей некогда гостеприимного города.

Прорисованные до мельчайших деталей герои и жуткие порождения Зоны делают честь авторам, их создавшим, а динамичная смена времени суток и тоскливые ливни с эффектными молниями придают пейзажу мрачное очарование. Смущает лишь цена удовольствия: рекомендуемые системные требования "Сталкера" — одни из самых высоких на сегодняшний день. Зона не безмолвствует, а непрерывно воет, трещит и кричит разными голосами. Звуки настолько чужеродны и вместе с тем реальны, что невольно вызывают вполне реальные мурашки. Превосходно подобранные голоса персонажей и задушевные гитарные мотивы лишь дополняют этот гротескный концерт. Чем бы ни занимался игрок — изучал карту, ковырял в носу или перебирал шмотки в инвентаре, жизнь вокруг не прекращается ни на секунду. Такой подход заставляет искать надежные укрытия, чтобы переодеться, подкрепиться или перечитать только что полученное задание. В противном случае можно очень быстро расстаться с жизнью, так и не узнав, чего же от тебя хотел тот странный прохожий. Это одно сплошное путешествие, полное всевозможных опасностей — аномалий, встреч с мародерами и неизвестными науке тварями. Игра в прятки и перестрелки с врагами перемежаются неторопливыми беседами и торговыми сделками. Но даже этот ассортимент развлечений со временем утомляет — не хватает разнообразия, способного развеять атмосферу безнадеги. С первых кадров "Сталкер" давит на психику, как вся мировая скорбь, вызывая при этом едва ли не наркотическую зависимость. Пучина безысходности засасывает окончательно и бесповоротно, не оставляя сил вернуться к реальности. По крайней мере, в ближайшие несколько дней.


по материалам stalker-gsc.ru, gameguru.ru,  games.mail.ru

Дата добавления: 23.03.2013 | Просмотры: 2115 | Добавил: Hamul

Всего комментариев: 4

4 Яр  
ПОЗДРАВЛЯЮ!

3 Плющ  
А в этом году ему уже 8 лет исполнится!

2 GeorgF  
Поздравляю....
На мой взгляд это лучшая Игра из всех, что влекла мое внимание столь долгий срок. Несомненный талант создателей Игры вызывает уважение и
восхищение. Успехов и творческих удач..

1 Хоник  
Поздравдяем и желаю чтоб Полная североамериканская десятка выглядит следующим образом:

1. Stalker: Shadow Of Chernobyl - THQ снова так было!!!!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сталкер в мире танков! Сталкер в мире Танков!

Приветствую, гость!
Вход на сайт
Логин:

Пароль:

Забыл пароль
Регистрация

Онлайн:
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Зарег. на сайте:
Всего: 9863
Новых за месяц: 15
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Новичков: 9632
Друзей: 68
Модераторов: 9
Администраторов: 7
Тех. админов: 1

Группировки:
Сталкеры: 97
Чистое Небо: 8
Военные: 5
Торговцы: 1
Монолит: 6
Долг: 5
Свобода: 22

Из них:
Парней: 9692
Девушек: 170