Главная » 2012»Март»30 » Форумная ролевая игра: особенности и сложности (часть 1)
Форумная ролевая игра: особенности и сложности (часть 1)
Что же такое форумная ролевая игра и как я себе ее представляю?
Ролевая игра это игра в которой каждый игрок отыгрывает своего персонажа — у которого в свою очередь есть внешнее описание (с показателями типа — рост, вес, комплекция и т.д.), легенда, характер, набор тех или иных инструментов необходимых для жизни и выживаемости в различных ситуациях.
Немного истории: Живу я в Ставрополе - мне уже почти 32 года. У меня, довольно богатый опыт в ролевых играх (не путать с секс ролевыми играми- хотя и тут оно тоже имеется ). Начал я играть в ролевые (толкиенистические) игрища — еще в 1999 году — не самое скажем прямо начало... но и не закат. Посему знаю о чем говорю... Хочется сразу отметить — всегда существовало и будет существовать в реальных ролевых играх разделение на файтеров (бойцов) и непосредственно ролевиков (хотя никто не мешает ролевику быть хорошим бойцом). Файтеры — те кто в последствии, организовал/ушел в военно-историческую реконструкцию с реальным оружием (не заточенным) и реальными доспехами. Для них, участие в ролевых играх не цель. Цель же проста — рубка, рубка и ничего более, хотя исключения есть всегда. Ну а врубке кто лучший? - кто сильнее, быстрее и т. д. , то есть практически полное отсутствие разума. Ролевикам же, всегда хватало и хватает придуманного мира — где можно вполне себе обойтись занавескам, деревяшками, оцинковкой и т. д. Они отыгрывают свои роли! Зачастую сложные и многогранные. У них нет артистических курсов — они играют как могут. Хотя что значит играют? На короткий момент времени они становятся своей ролью со всей подноготной: характером, квентой (основными целями, задачами и предисторией), взаимоотношениями между такими же ролевиками. Это очень сложный процесс. Если оказывается на таких местах непосвященный — ему кажется что все вокруг сошли с ума — для того чтоб понять что к чему — надо прочитать мастерский лист с сюжетом, да и он тоже быстро устаревает — это жизнь, хотя и придуманная, и у ролевиков есть свои методы воздействия на других игроков — все ведь роли разные....
Хотелось бы отметить и тот факт, что люди играющие свои роли — мгновенно реагируют на меняющиеся окружающие условия — этого нет в театре — там заученно и отрепетировано каждое действие. Поверьте — это очень сложно. Еще есть и такой момент: среди файтеров есть хорошие и отличные ролевики — местами их сборов и международных игр можно назвать «Хишки», «Ведьмак» и т. д. и т. п. (кстати те кто не верит — Дворовый кот — он же Алик, Lopata — он же Строри, он же Влад реально посещали эти культовые места). Все описанные мной разделения я проходил сам и поэтому, чуть по чуть, знаю тему. Некоторое время, с командой лиц — мы даже участвовали в разработке и реализации ролевых игр в городе Ставрополе — что то получалось, а что то нет — но это жизнь.
Кроме того — вечерами мы собирались не в менее культовых местах нашего города, и под пиво чаи с плюшками и т. д. развлекались ролевой игрой в ad&d версии 2.
Что же такое игра ad&d? Как говорит ВИКИПЕДИЯ это :
Dungeons & Dragons (игра слов, в которой англ. «Dungeons» означает как подземелья, так и донжоны, популярный перевод «Подземелья и драконы», сокращённо D&D или DnD) — настольная ролевая игра в стиле фэнтези, по времени издания первая ролевая игра в мире, и единственная почти полностью устная, но через Интернет в неё играют очень редко. Впервые D&D были выпущены в январе 1974 года компанией TSR, Inc. С тех пор игра пережила множество переизданий и несколько редакций правил. В настоящее время это самая популярная настольная ролевая игра в мире. Ролевая игра Dungeons & Dragons была разработана Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном в начале 1970-х на основе правил военно-тактической игры Chainmail (одним из создателей которой был тот же Гайгэкс). На правила Dungeons & Dragons оказали влияние настольные стратегические игры 1950-60-х годов, главным образом военно-тактические игры с миниатюрами, в которых отдельные боевые единицы отображались на столе при помощи фигурок. Присутствие полуросликов, эльфов, гномов, орков, драконов и прочих фэнтезийных существ даёт возможность сравнивать мир D&D с работами Дж. Р. Р. Толкина, хотя Гайгэкс утверждал, что влияние «Властелина колец» было минимальным, а использование элементов из трилогии — маркетинговый ход. На сюжетную основу переизданных правил 1977 года оказало влияние творчество таких фантастов, как Роберт Говард, Эдгар Берроуз, Майкл Муркок, Роджер Желязны, Пол Андерсон, Лайон Спрэг де Камп, Абрахам Меррит и других. В игре участвуют мастер игры ДМ — (калька с английского: DM — Dungeon Master) и несколько игроков, обычно от 3-х до 6-ти, но какого-либо ограничения не существует. Каждый игрок обычно руководит действиями одного персонажа игрового мира. Мастер не имеет собственного персонажа в игре, но он действует от лица всех Неигровых персонажей (NPC — Non Player Character). Также мастер описывает сам мир и происходящие в нём события. В течение игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском кубика. Иногда решения мастера могут не соответствовать правилам. Это является Золотым правилом игры: «ДМ всегда прав», так называемым «мастерским произволом». Традиционно руководство игры или свод правил включает в себя три книги: «Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual». Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать по своему усмотрению. Иногда для игры используются различные карты, чтобы визуально изобразить ситуации в игре, также могут использоваться фигурки персонажей и их противников. Но основным, а иногда и единственным требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков (d4, d6, d8, d12, d20, 2d10) или электронных кубиков.
Итак.... любая ролевая игра — предполагает одно — РОЛЬ. И это надо понимать и осознавать. У роли, как и у реального человека, есть множество индивидуальных особенностей: характер, история, квента, взаимоотношения с другими игроками, рост, вес, голос, комплекция и т. д. И это все нужно отыгрывать.
Вот что говорят некоторые ученые — даже артисты во всех своих ролях играют самого себя, то какой ты есть, все грани своей фигуры в реальном мире. И их учат быть убедительными, их учат вживаться в роль меняя, саму изначальную роль под себя, внося какие то коррективы— некоторые не выдерживают этого и... даже умирают.... Лично я считаю, что именно эта игра взята за основу современных RPG, в том числе и Stalker — единственного чего не хватает — настоящего могучего людского интеллекта у ботов и просчета различных вариаций действий — хотя все это есть в мире ad&d.
Теперь вернемся к форумным ролевым играм. Что же они из себя представляют? Ответ прост — это всего лишь навсего текстовое написание рассказов, которые впоследствии можно запросто использовать для написания книг, что кстати с успехом делается на многих специализированных форумах. Пример: Дворовый кот — в сотрудничестве с товарищами по интернету, пишет книги по вселенной «Warhammer 40000» и как утверждает — некоторые книги были даже изданы (лично я был свидетелем написания некоторых фрагментов).
Какие же мы можем назвать сложности в Форумной ролевой игре?
1. Адекватный и профессиональный состав разработчиков данного проекта — те люди которые понимают куда и как осуществлять движение/развитие игры.
2. Пользователи. Пользователи которые хотят играть, которым интересно играть против гейм-мастеров (ибо именно гейм-мастера управляют всем что твориться в ролевой — кроме игрока, а игрока они направляют). Пользователи должны быть адекватны не менее чем мастера и администрация.
3. Наличие технических условий — которые позволят получить желаемую картинку. Сразу хочу перейти к пункту №3, так как это основа, своего рода фундамент, в который уже заложен краеугольный камень, на котором будет выстроено все остальное. пункт №3 - Тех.условия 1-й минус: Дело в том, что форум просто не предназначен для подобного. Нет прямого контакта с игроком, нет эмоций, нет переживаний, нет прямого взаимодействия с командой и Мастером игры, интернет очень безлик и безэмоционален (для чего кстати и придумали смайлы). 2-й минус: В интернете уж очень легко поправить свои сообщения 3-й минус: Играть на форуме очень долго. Мы пытались играть в Скайпе — с написанием своих действий — быстрее чем на форуме, но медленнее чем в вербальном контакте. 4-й минус: Убийство своего героя. Никто не вечен все смертные. Механизмы возрождения игрока, бонусы, плюсы, минусы, легенда — это все надо решать на данном уровне.
Что же можно сделать? Ответ таков:
1. Только онлайн конференции — например скайп — где можно проводить конференции и в голосе и в тексте (либо другие конференции); 2. Создание онлайн игры — где все будет происходить без участия гейм мастера. пункт №2 - Пользователи Пользователи, пользователи нужны адекватные. Как показывает практика — адекватных пользователей очень мало — либо адекватные «косят» под неадекватных. Очень часты случаи троллизма — например высказывания в спецтемах, только для того, чтобы обозначить свою протестную позицию — которая нафиг никому не нужна — не хочешь не играй, не вноси диссонанс. В реальных ролевых поступают так — либо ты хочешь играть — либо нет. Если ты играть не хочешь, не мешай остальным, ну а если мешаешь: на форумах либо выговор, либо бан, либо удаление профиля в реальности уговоры, еще раз уговоры, ну а потом уже - по лицу. Еще одна сторона: Для сталкеровской тематики есть разделение на группировки... очень интересное разделение... Очень многим нравиться «Свобода» «Долг» «Наемники». Постройте хоть раз психологический портрет любого бойца данных группировок: «Наемники» - убийцы, готовые за деньги продать или уничтожить кого угодно У них нет прошлого и трудно выстроить будущее. Это профи от начала и до конца — новичкам там не место. «Свобода»&«Долг» - люди с идеей, в основе покореженные Зоной, причем четкого понимания зачем они существуют, кроме как противодействия друг другу, у них нет. Это кланы в которых существует жесточайшая дисциплина и «промывка мозгов» - своего рода зомби. ВЕЗДЕ ЕСТЬ безусловные лидеры, которым действительно подчиняются как командиру и если они сказали так надо — значит так надо. Кто согласен на то, чтоб ради идеи пожертвовать своей жизнью? Ответ наверное прост — никто... очень трудно самого себя любимого лишить жизни, пусть и игровой — но мы же хотим быть ближе к реальности? Третья сторона: многие пытающиеся играть в ролевую — подростки и юноши в возрасте от 12 до 25 лет. Почему таков возраст? просто нет еще семей и они живут только для себя. В основе у них развит максимализм — ничем не обоснованный. При попытке донести точку зрения админ состава - таким игрокам кажется, что их несправедливо укоряют унижают, над ними смеются, хотя это не так. В действительности «мир СТАЛКЕРА» это выживание на грани сил душевных, физических и профессиональных. Я понимаю, что многие начитались книг, наигрались в игру и теперь кажется, что они супер-пупер герои, НО вы сами понимаете как это далеко от реальности.... Если в думаться, то в Зоне живут лишь профессионалы — или которыми становятся в погоне за собственной жизнью. Интересно - многие из тех кто обитает на форумах в этом отдают себе отчет? Еще один пример: — возьмите нож, спички консервы - уйдите в лес — поживите минимум с неделю в полной изоляции и в постоянном движении (не статичным лагерем), когда рюкзак за спиной будет весить реальных 20кг, +спальник или палатка (если кому они нужны) — вот тогда вы ощутите самую самую малую толику того — что действительно могло быть в Зоне. Ну и естественно посмотрите на вашу жизнь с точки зрения профессионалов и задайте сами вопросы и получите для себя правдивые ответы. пункт №1 — Администраторский и Мастерский состав И так ….третий момент наличия грамотного админсостава и гейм-мастеров. Это вообще проблема из проблем. Очень трудно залезть в голову другому человеку, очень трудно донести ему свои идеи, и еще труднее сделать так чтоб он делал так как нужно и не подыгрывал ни одной из команд/пользователей.
Вот — это лишь частичка что я думаю о ролевых реальных и о форумных ролевых играх.
Организация их — очень сложное дело. Пресекание мухлежа — еще сложнее.. Могу сказать одно - то что на нашем сайте мы подумываем о развитии ролевой форумной игры. Уже проходят некоторые тестирования — но это в будущем — мы постараемся ее сделать как можно быстрее — но есть технические сложности которые на сегодняшнем этапе решаются. Комментируйте — задавайте вопросы — буду очень рад ответить на них.
Дата добавления: 30.03.2012 | Просмотры: 2913 | Добавил: Hamul
Ролевая это конечно хорошо, но многие просто не знаю как в неё играть или просто нету времени (что чаще всего). И следствие этого - игра забрасывается и приходит в негодность. Многие регистрируются и играют какое-то время, а потом пропадают навсегда. Зачем тогда вообще регистрироваться если играешь только раз в году?
Вроде бы все понятно, но в то же время как-то смутно. Просто не представляю сам процесс. Вот если бы было видео, либо его нарезки. Ну хоть чуть-чуть. Как в виртуальном мире может пригодиться реальный опыт выживания в трудных условиях? Я бывший военный и оружие не только держал в руках, но приходилось и применять его. Сон в ОЗК на голой земле, марш-броски при полной боевой, вода для питья из речки, когда очищаешь ее при помощи таблеток, неделями сухпай - это мы проходили. ПисАть я умею неплохо, пробовал свои силы на конкурсах, вроде-бы адекватен. Скайпа еще нет, но это поправимо (правда без вебки). Но ведь кроме виртуального мира существует еще и реальный, а это семья, дети, да и работа, черт возьми. Получается заглядывать в интернет рывками, по мере возможности. Наверное я не осилю, хоть и хочется. Как ваше мнение?
Поэтому считаю, что кроме развития ролевой, необходимо организовать, "уроки" что ли, или "курс выживания"... В общем необходимо распространять знания и опыт поколений о выживании в различных ситуациях. Думаю эти знания и навыки пригодятся и для ролевой.
Есть не плохой опыт по выживанию в пустыне. Практику проходил в Кызл- Кумах и в Кара- кУМАХ. Если интересует, задавайте вопросы.
Кто прошел армейскую школу, тот должен иметь представление о чем идет речь(например меня не удивят 50 километровые марши с комплектом полной аммуниции, хотя уже прошло немало времени), не напугает и неделя в лесу... Но... То что мы знаем в жизни не идет ни в какое сравнение с жизнью "в Зоне", хотя это пока и не обьективная реальность - но при современном развитии событий никто не может быть застрахован от последствий ядерного или природного катаклизма... Поэтому считаю, что кроме развития ролевой, необходимо организовать, "уроки" что ли, или "курс выживания"... В общем необходимо распространять знания и опыт поколений о выживании в различных ситуациях. Думаю эти знания и навыки пригодятся и для ролевой.