Нажмите здесь для загрузки
Для добавления необходима авторизация!

После анонсирования игры Survarium, и фактическом закрытии проекта: S.T.A.L.K.E.R. 2, я:
[Результаты · Архив опросов]
Всего ответов: 3965

Главная » 2012 » Март » 30 » Форумная ролевая игра: особенности и сложности (часть 1)
Форумная ролевая игра: особенности и сложности (часть 1)

  
Что же такое форумная ролевая игра и как я себе ее представляю?

Ролевая игра это игра в которой каждый игрок отыгрывает своего персонажа — у которого в свою очередь есть внешнее описание (с показателями типа — рост, вес, комплекция и т.д.), легенда, характер, набор тех или иных инструментов необходимых для жизни и выживаемости в различных ситуациях.




Немного истории:

 Живу я в Ставрополе - мне уже почти 32 года. 
У меня, довольно богатый опыт в ролевых играх (не путать с секс ролевыми играми- хотя и тут оно тоже имеется ;) ). Начал я играть в ролевые (толкиенистические) игрища — еще в 1999 году — не самое скажем прямо начало... но и не закат. Посему знаю о чем говорю...
Хочется сразу отметить — всегда существовало и будет существовать в реальных ролевых играх разделение на файтеров (бойцов) и непосредственно ролевиков (хотя никто не мешает ролевику быть хорошим бойцом).
Файтеры — те кто в последствии, организовал/ушел в военно-историческую реконструкцию с реальным оружием (не заточенным) и реальными доспехами. Для них, участие в ролевых играх не цель. Цель же проста — рубка, рубка и ничего более, хотя исключения есть всегда. Ну а врубке кто лучший? - кто сильнее, быстрее и т. д. , то есть практически полное отсутствие разума.
Ролевикам же, всегда хватало и хватает придуманного мира — где можно вполне себе обойтись занавескам, деревяшками, оцинковкой и т. д. Они отыгрывают свои роли! Зачастую сложные и многогранные. У них нет артистических курсов — они играют как могут.
Хотя что значит играют? На короткий момент времени они становятся своей ролью со всей подноготной: характером, квентой (основными целями, задачами и предисторией), взаимоотношениями между такими же ролевиками. Это очень сложный процесс. Если оказывается на таких местах непосвященный — ему кажется что все вокруг сошли с ума — для того чтоб понять что к чему — надо прочитать мастерский лист с сюжетом, да и он тоже быстро устаревает — это жизнь, хотя и придуманная, и у ролевиков есть свои методы воздействия на других игроков — все ведь роли разные....
Хотелось бы отметить и тот факт, что люди играющие свои роли — мгновенно реагируют на меняющиеся окружающие условия — этого нет в театре — там заученно и отрепетировано каждое действие. Поверьте — это очень сложно. 
Еще есть и такой момент: среди файтеров есть хорошие и отличные ролевики — местами их сборов и международных игр можно назвать «Хишки», «Ведьмак» и т. д. и т. п. (кстати те кто не верит — Дворовый кот — он же Алик, Lopata — он же Строри, он же Влад реально посещали эти культовые места). Все описанные мной разделения я проходил сам и поэтому, чуть по чуть, знаю тему. Некоторое время, с командой лиц — мы даже участвовали в разработке и реализации ролевых игр в городе Ставрополе — что то получалось, а что то нет — но это жизнь. 

Кроме того — вечерами мы собирались не в менее культовых местах нашего города, и под пиво чаи с плюшками и т. д. развлекались ролевой игрой в ad&d версии 2. 

Что же такое игра ad&d? Как говорит ВИКИПЕДИЯ это :


Итак.... любая ролевая игра — предполагает одно — РОЛЬ. И это надо понимать и осознавать. У роли, как и у реального человека, есть множество индивидуальных особенностей: характер, история, квента, взаимоотношения с другими игроками, рост, вес, голос, комплекция и т. д. И это все нужно отыгрывать. 

Вот что говорят некоторые ученые — даже артисты во всех своих ролях играют самого себя, то какой ты есть, все грани своей фигуры в реальном мире. И их учат быть убедительными, их учат вживаться в роль меняя, саму изначальную роль под себя, внося какие то коррективы— некоторые не выдерживают этого и... даже умирают....

Лично я считаю, что именно эта игра взята за основу современных RPG, в том числе и Stalker — единственного чего не хватает — настоящего могучего людского интеллекта у ботов и просчета различных вариаций действий — хотя все это есть в мире ad&d. 

Теперь вернемся к форумным ролевым играм. Что же они из себя представляют?
 Ответ прост — это всего лишь навсего текстовое написание рассказов, которые впоследствии можно запросто использовать для написания книг, что кстати с успехом делается на многих специализированных форумах. 
Пример: Дворовый кот — в сотрудничестве с товарищами по интернету, пишет книги по вселенной «Warhammer 40000» и как утверждает — некоторые книги были даже изданы (лично я был свидетелем написания некоторых фрагментов).


Какие же мы можем назвать сложности в Форумной ролевой игре? 

1. Адекватный и профессиональный состав разработчиков данного проекта — те люди которые понимают куда и как осуществлять движение/развитие игры.
2. Пользователи. Пользователи которые хотят играть, которым интересно играть против гейм-мастеров (ибо именно гейм-мастера управляют всем что твориться в ролевой — кроме игрока, а игрока они направляют). Пользователи должны быть адекватны не менее чем мастера и администрация.
3. Наличие технических условий — которые позволят получить желаемую картинку. 

Сразу хочу перейти к пункту №3, так как это основа, своего рода фундамент, в который уже заложен краеугольный камень, на котором будет выстроено все остальное.

пункт №3 - Тех.условия
1-й минус: Дело в том, что форум просто не предназначен для подобного. Нет прямого контакта с игроком, нет эмоций, нет переживаний, нет прямого взаимодействия с командой и Мастером игры, интернет очень безлик и безэмоционален (для чего кстати и придумали смайлы).
2-й минус: В интернете уж очень легко поправить свои сообщения
3-й минус: Играть на форуме очень долго. Мы пытались играть в Скайпе — с написанием своих действий — быстрее чем на форуме, но медленнее чем в вербальном контакте.
 4-й минус: Убийство своего героя. Никто не вечен все смертные. Механизмы возрождения игрока, бонусы, плюсы, минусы, легенда — это все надо решать на данном уровне.

Что же можно сделать? Ответ таков: 

1. Только онлайн конференции — например скайп — где можно проводить конференции и в голосе и в тексте (либо другие конференции); 
2. Создание онлайн игры — где все будет происходить без участия гейм мастера.

пункт №2 - Пользователи
Пользователи, пользователи нужны адекватные.
Как показывает практика — адекватных пользователей очень мало — либо адекватные «косят» под неадекватных. Очень часты случаи троллизма — например высказывания в спецтемах, только для того, чтобы обозначить свою протестную позицию — которая нафиг никому не нужна — не хочешь не играй, не вноси диссонанс.
В реальных ролевых поступают так — либо ты хочешь играть — либо нет. Если ты играть не хочешь, не мешай остальным, ну а если мешаешь:
на форумах либо выговор, либо бан, либо удаление профиля
в реальности уговоры, еще раз уговоры, ну а потом уже - по лицу.

Еще одна сторона: Для сталкеровской тематики есть разделение на группировки... очень интересное разделение...
Очень многим нравиться «Свобода» «Долг» «Наемники». Постройте хоть раз психологический портрет любого бойца данных группировок:
«Наемники» - убийцы, готовые за деньги продать или уничтожить кого угодно У них нет прошлого и трудно выстроить будущее. Это профи от начала и до конца — новичкам там не место.
«Свобода»&«Долг» - люди с идеей, в основе покореженные Зоной, причем четкого понимания зачем они существуют, кроме как противодействия друг другу, у них нет. Это кланы в которых существует жесточайшая дисциплина и «промывка мозгов» - своего рода зомби. ВЕЗДЕ ЕСТЬ безусловные лидеры, которым действительно подчиняются как командиру и если они сказали так надо — значит так надо. Кто согласен на то, чтоб ради идеи пожертвовать своей жизнью? Ответ наверное прост — никто... очень трудно самого себя любимого лишить жизни, пусть и игровой — но мы же хотим быть ближе к реальности?

Третья сторона: многие пытающиеся играть в ролевую — подростки и юноши в возрасте от 12 до 25 лет. Почему таков возраст? просто нет еще семей и они живут только для себя. В основе у них развит максимализм — ничем не обоснованный. При попытке донести точку зрения админ состава - таким игрокам кажется, что их несправедливо укоряют унижают, над ними смеются, хотя это не так. 
 В действительности «мир СТАЛКЕРА» это выживание на грани сил душевных, физических и профессиональных. Я понимаю, что многие начитались книг, наигрались в игру и теперь кажется, что они супер-пупер герои, НО вы сами понимаете как это далеко от реальности.... 
Если в думаться, то в Зоне живут лишь профессионалы — или которыми становятся в погоне за собственной жизнью.
Интересно - многие из тех кто обитает на форумах в этом отдают себе отчет?
Еще один пример: — возьмите нож, спички консервы - уйдите в лес — поживите минимум с неделю в полной изоляции и в постоянном движении (не статичным лагерем), когда рюкзак за спиной будет весить реальных 20кг, +спальник или палатка (если кому они нужны) — вот тогда вы ощутите самую самую малую толику того — что действительно могло быть в Зоне. Ну и естественно посмотрите на вашу жизнь с точки зрения профессионалов и задайте сами вопросы и получите для себя правдивые ответы.

пункт №1 — Администраторский и Мастерский состав
И так ….третий момент наличия грамотного админсостава и гейм-мастеров.

Это вообще проблема из проблем. Очень трудно залезть в голову другому человеку, очень трудно донести ему свои идеи, и еще труднее сделать так чтоб он делал так как нужно и не подыгрывал ни одной из команд/пользователей.


Вот — это лишь частичка что я думаю о ролевых реальных и о форумных ролевых играх.
Организация их — очень сложное дело. Пресекание мухлежа — еще сложнее.. 
Могу сказать одно - то что на нашем сайте мы подумываем о развитии ролевой форумной игры. Уже проходят некоторые тестирования — но это в будущем — мы постараемся ее сделать как можно быстрее — но есть технические сложности которые на сегодняшнем этапе решаются.

Комментируйте — задавайте вопросы — буду очень рад ответить на них.

Дата добавления: 30.03.2012 | Просмотры: 2913 | Добавил: Hamul

Всего комментариев: 11
1 2 »

11 Яр  
Проблемно

10 Плющ  
Ролевая это конечно хорошо, но многие просто не знаю как в неё играть или просто нету времени (что чаще всего). И следствие этого - игра забрасывается и приходит в негодность. Многие регистрируются и играют какое-то время, а потом пропадают навсегда. Зачем тогда вообще регистрироваться если играешь только раз в году?

9 ilya  
Подозрительно.

8 ilya  
Не думал,что так выйдет...

7 ilya  
Проблемно.

6 ilya  
Амбивалентно!

5 Konvoir  
Вроде бы все понятно, но в то же время как-то смутно. Просто не представляю сам процесс. Вот если бы было видео, либо его нарезки. Ну хоть чуть-чуть. Как в виртуальном мире может пригодиться реальный опыт выживания в трудных условиях? Я бывший военный и оружие не только держал в руках, но приходилось и применять его. Сон в ОЗК на голой земле, марш-броски при полной боевой, вода для питья из речки, когда очищаешь ее при помощи таблеток, неделями сухпай - это мы проходили. ПисАть я умею неплохо, пробовал свои силы на конкурсах, вроде-бы адекватен. Скайпа еще нет, но это поправимо (правда без вебки). Но ведь кроме виртуального мира существует еще и реальный, а это семья, дети, да и работа, черт возьми. Получается заглядывать в интернет рывками, по мере возможности. Наверное я не осилю, хоть и хочется. Как ваше мнение?

4 graf58  
Поэтому считаю, что кроме развития ролевой, необходимо организовать, "уроки" что ли, или "курс выживания"... В общем необходимо распространять знания и опыт поколений о выживании в различных ситуациях. Думаю эти знания и навыки пригодятся и для ролевой.

Есть не плохой опыт по выживанию в пустыне. Практику проходил в Кызл- Кумах и в Кара- кУМАХ. Если интересует, задавайте вопросы.

3 Frankenshtayn  
Кто прошел армейскую школу, тот должен иметь представление о чем идет речь(например меня не удивят 50 километровые марши с комплектом полной аммуниции, хотя уже прошло немало времени), не напугает и неделя в лесу... Но... То что мы знаем в жизни не идет ни в какое сравнение с жизнью "в Зоне", хотя это пока и не обьективная реальность - но при современном развитии событий никто не может быть застрахован от последствий ядерного или природного катаклизма... Поэтому считаю, что кроме развития ролевой, необходимо организовать, "уроки" что ли, или "курс выживания"... В общем необходимо распространять знания и опыт поколений о выживании в различных ситуациях. Думаю эти знания и навыки пригодятся и для ролевой.

2 Hamul  
чуть поправил текст

1-10 11-11

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сталкер в мире танков! Сталкер в мире Танков!

Приветствую, гость!
Вход на сайт
Регистрация

Онлайн:
Онлайн всего: 33
Гостей: 32
Пользователей: 1

Quote
Зарег. на сайте:
Всего: 9799
Новых за месяц: 20
Новых за неделю: 5
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 1
Из них:
Новичков: 9571
Друзей: 67
Модераторов: 9
Администраторов: 7
Тех. админов: 1

Группировки:
Сталкеры: 96
Чистое Небо: 8
Военные: 5
Торговцы: 1
Монолит: 6
Долг: 5
Свобода: 21

Из них:
Парней: 9643
Девушек: 155