Правила сайта FAQ Мини-чат
Для добавления необходима авторизация!
18.11.2024, Понедельник, 06:47


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: _Елена_, Glomar, Iron_Unit  
Феномен игры STALKER
Сообщение #1


Популярность игры STALKER и её предпосылки


Человек как личность всегда искал для себя тот или иной вид досуга, дабы разгрузить активное сознание развлечением или отдыхом, потому как того требует его физиология. Потому игры и создание различного вида игр является нормальной и свойственной человеку стороной, принципиально отличающей нас от животных, помимо речи и способности размышлять. Игра для человека всегда являлась своего рода продолжением его жизненного цикла, однако, не требующая ответственности и необходимости заменять ею все жизненные аспекты вплоть до смысла жизни.

Игры развивались прямо пропорционально техническому прорыву человечества. Если раньше в Древние века человеку для игр и отдыха требовались минимум по нашем меркам средств, как то палки, камешки или искусство, то сейчас непосредственный контакт с внешним миром во время досуга отошёл на второй план, уступив место кибернетике и ЭВМ. Электронный мир значительно облегчил жизнь человеку, и, соответственно, усовершенствовал с точки зрения сложности его игры и досуг. Сейчас почти каждый третий, кто владеет навыками работы с ЭВМ так или иначе связывает свою жизнь с компьютером, находя для него время если не всегда, то обязательно каждый день. Особенно, это касается молодого поколения, игры для которых, являются своего рода сублимационным анализом себя во внешнем мире посредством упрощённой модели в виртуальном мире. Так молодое поколение через игры по идее должно познавать мир и пытаться адаптироваться в нём.

Тем не менее, де факто. игры разнообразны, и нередко роль их значительно увеличивается в среде социума, поражённого информационным бумом и волнениями, как следствие некоего кризиса. Опуская социальные стороны такого влечения к отречению и абстрагированию от внешнего мира, мы придём к тому, что большинство людей пытаются через игры способы сублимации внутренних конфликтов (то бишь их нейтрализацию).

Теперь непосредственно об игре STALKER. Как известно, после распада СССР территория новообразованного на месте него СНГ подверглась жёсткой атаке информационных потоков с запада, которые до 1991 года являлись своего рода "запретным плодом". Глушили радиостанции "Голоса Америки" и BBC, местные частоты, рассказывающие о "Прекрасной" жизни за рубежом. Потому почти все игры, на которых воспитывалось поколение 80-90 гг пришли так или иначе с Запада, декларируя нормы жизни и менталитет, существенно отличающийся от прежнего. Список отечественных или русскоязычных игр для ЭВМ явно меркнет перед списком игр зарубежных, более качественных. Таким образом складывалось впечатление, что отечественные производители ничего делать не умеют. Однако, лишь в 2007 году на свет вышла игра, покорившая сердца очень многих людей.

О сюжете этой игры речь идти не будет, этому посвящены целые форумы, но стоит уделить внимания одной особенности - большинство фанатов игры STALKER являются русскоязычными. Безусловно, в этом ничего удивительно нет, ведь игра вышла в студии украинских разработчиков. Однако, игра выходила в продажу и в Европе, и в США, потому явно, что популярность игра обрела именно в среде выходцев из СНГ (русскоязычных). Тому есть ряд факторов, которых можно отнести к новаторству в индустрии игр:

1. Собственно родной язык, понятный большинству выходцев из СНГ. Этим же обусловлено и восприятие игры на всех уровнях, на которые делали упор разработчики. Родной язык облегчил понимание без мозолящих слух дублированных переводов, как в западных фильмах.

2. Сюжет игры так или иначе связан с местами, имеющими прямое отношение к Родине разработчиков, знакомой всем гражданам СНГ и остального мира, однако ассоциируемой с родными местами лишь у русскоязычного (славяноязычного) населения стран СНГ.

3. (вытекает из п.2) Наличие и обилие предметов, объектов и оружия, близкого по духу славяноязычным игрокам, знакомых в отечественной архитектурой, оружием и местностью.

4. Особая атмосфера, угнетающая и опасная, которая отзывается в душе игроков из СНГ, находящих приемлемым для существования уровень постоянного напряжения и выживания в условиях "зоны". Не смотря на связь данной особенности с угнетённым в свою очередь общественным сознанием, это позволило игре завоевать доверия многих любителей экстрима.

5. Качество исполнения графики и геймплея, держащиеся на уровне с играми западного производства.

6. Оригинальность сюжета, переплетающийся с общей трагедией братских народов бывшего СССР (авария на ЧАЭС) и фантастикой, на которой воспитывалось поколение 70-80 гг. (Стругацкие).


Cedant arma togae

Сообщение отредактировал Olaf - Понедельник, 12.03.2012, 02:09


Уважение: 12
Награды: 4
Облучение: 0%
Сообщение #2
Скажу чуть по чуть и я на эту тему...

Чем меня подкупила эта игра?
Во первых - г.Ставрополь маленький городок по меркам Москвы или других подобных ей, но в годы СССР - Ставрополь был промышленным центром - имелось множество заводов, как химических так и машиностороительных, приборных....

И вот с 1986 года мы получили квартиру в панельном новом доме - в Промышленном районе....

Мы по детству исходили леса на много километров... у нас были и заброшенный аэродром, и бомбоубежища (разваленные), и химические пруды - где ничего не росло, и множество разрушенных недостроенных строений, и промышленные свалки... в общем много чего... и когда я в первый раз поиграл в эту ИГРУ - мне это все вспомнилось...
После 90-х когда экономика в стране пришла в упадок - многие заводы развалились - и не поверите - едешь каждое утро мимо этих Заводов - и вспоминаешь Зону - и я вижу как это в действительности было...

Надо заметить еще и тот факт, что мы ликвидировали последствия от наводнения - страшного наводнения в станице Барсуковской Ставропольского края.... все это до сих пор у меня перед глазами - эти запахи, эта скорбь.. и это уныние близлежащих мест...

В общем и целом.. хочу сказать - что игра дала мне возможность вспомнить прошлое, и возможность испытать те ужасы которые сам видел, ну и кроме того мне нравиться (я влюблен в Зону) ужасы порождений Зоны.


Бороться и искать, найти... и... перепрятать! Самое интересное в человеке - это мысли, ибо без мыслей он животное!

Уважение: 346
Награды: 77
Сообщение #3
Да, друже, вот ты повторил сказанное мною выше. Особенности именно русского (украинского и беларусского - для меня лично разницы между этими народами нет) менталитета лежат в одной плоскости с сутью игры - сталкерством. Многим из нас знакомы картины разрушений и отчуждения, а-ля развалины некогда могучего СССР.


Cedant arma togae

Уважение: 12
Награды: 4
Облучение: 0%
Сообщение #4
Прекрастно помню 1986 год. Наиболее ясно- это когда в Киеве каштаны тем летом цвели два раза. А количество голубей и воробьёв уменьшилось раз в 10-ть.


Выражай своё недовольство шевелением пальцев ног.

Уважение: 78
Награды: 18
Облучение: 0%
Сообщение #5
Quote (zond52)
Прекрастно помню 1986 год.

Прекрасно помню тоже. Служил тогда ещё Монголии. Матушка прислала письмо со словами, что после дождя погорела растительность в огородах и прочие "прелести". А одноклассник (в Белорусии служил), будучи участником перекрытия крыши казармы потерял сознание, поссыпались пацаны с крыши, как воробьи от пушки, когда туда достиг след выброса - ну, ветром принесло.

Уважение: 169
Награды: 31
Облучение: 0%
Сообщение #6
Да,людей интересует не известное.Но очень игры сделаны не продуманно,сейчас надо более продвинуто делать игры по линии СТАЛКЕР.Так хочется более ужасного,жесткого с крутым не по детски сюжетом.


Вооружаемся братья славяне.

Уважение: 77
Награды: 4
Облучение: 0%
Сообщение #7
Могу посоветовать СГМ 2,2-сюжет супер!


Военный Сталкер
Уважение: 190
Награды: 35
Облучение: 0%
Сообщение #8
а я вот наоборот никогда не видела в реальном мире подобного Зоне...я познакомилась с ней по книгам. Играть мне было жутко трудно(играл сын). Я вообще люблю игры типа Сайлент Хилл, Резедент Эвил короче хороры, а тут за неимением нового увидела мод Долина Шорохов и на нём "научилась" управлять игрой)))) и пошло поехало. Я полностью "там" когда играю и мне кайфово (может звучит кощунственно, но мы же про игру?) :\


Сердце — любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.

Уважение: 629
Награды: 90
Облучение: 0%
Сообщение #9
Талька, всё же советую СГМ 2.2


Военный Сталкер
Уважение: 190
Награды: 35
Облучение: 0%
Сообщение #10
Цитата Hamul ()
в годы СССР - Ставрополь был промышленным центром

Цитата Hamul ()
многие заводы развалились - и не поверите - едешь каждое утро мимо этих Заводов - и вспоминаешь Зону

Те же ощущения yes

В Ставе, да же по страйк болу проводятся соревнования иногда.

ЗОНА, это нечто большее, чем игра. Это целый мир, увлекающий атмосферой, философией и, и ужастиками ...
Помню, как в ТЧ ходил на одном дыхании по лабораториям.. polter


✯Каждому ☆своё★
✵По судьбе потребностей, намерений и деяний✵
* злой Добряк ✵
Уважение: 850
Награды: 102
Облучение: 0%
Сообщение #11
Цитата akva ()
боятся нечего

Тогда с богом бабка... Так как прав на новую тему или опрос у меня нет, и видимо никогда не будет, то осмелюсь предложить следующее. Давайте расскажем друг другу( с юморком и не таясь) как же на самом деле относятся к нашей( не побоюсь этого слова) второй жизни под названием S.T.A.L.K.E.R. наши родные и близкие? И сразу же про себя: жена- лучше бы гвоздь вбил; , батя(когда у него в деревне)- бросай, пошли работу покажу; коллеги(если слышат разговор с кем нибудь из наших)- вздыхают и за глаза крутят пальцем у виска... И я точно знаю что не одинок! Извините за ( как пишет мой малой) "слишко многа букав". :D


вы даже не представляете, где я был и что видел...

Уважение: 39
Награды: 2
Облучение: 0%
Сообщение #12
[IMAGINE] re5a, сообщение перенесено сюда, как в наиболее подходящую тему.[/IMAGINE]



Такой как есть
Уважение: 596
Награды: 67
Сообщение #13
Чем понравился Сталкер ,объяснить не могу,не знаю,играю и всё.За пять лет из других игр прошёл первое Метро и второе до половины,вроде игра не плохая,но как то всё не то.Плохо что не сделали второй Сталкер,но пока есть модостроители будем жить.

Уважение: 476
Награды: 23
Облучение: 0%
Сообщение #14
Все очень просто:



Вольный Сталкер
Уважение: 178
Награды: 31
Облучение: 0%
Сообщение #15
Да наверное Сталкер- это состояние души, внутренняя потребность в самостоятельности, в принятии решения...
Мир Сталкера бесконечен как вселенная пока у нас есть талантливые мододелы- дерзайте, мы ждем вас!



Win10*64 SSD IntelCore i5-9400 2.90GHz * 6c 16.00Gbt
NVIDIA GeForce GTX 1650

Уважение: 843
Награды: 59
Сообщение #16
Цитата IGOR™ ()
Дата: Понедельник, 27.01.2014, 12:29Сообщение #14 Все очень просто:

Согласен на все 100% Без философии, далеко не дойдёшь по ЗОНЕ kamp


✯Каждому ☆своё★
✵По судьбе потребностей, намерений и деяний✵
* злой Добряк ✵
Уважение: 850
Награды: 102
Облучение: 0%
Сообщение #17
Цитата Iron_Unit ()
Сталкер- это состояние души

Мне Сталкер близкий тем что события 1986 года как раз совпали с детством(3-й клас).
Да и местность в игре очень напоминает мне местность в которой живу.
По этому Сталкер это и состояние души, и ностальгические воспоминание прошедших годов.
А с учётом анонса Сталкер 2 это ещё и вера в то что вселенная Сталкера жива.


С Зоной ведь так: с хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля мимо — везение, а все остальное — судьба…

Уважение: 177
Награды: 16
Облучение: 0%
Сообщение #18
Цитата Glomar ()
А с учётом анонса Сталкер 2 это ещё и вера в то что вселенная Сталкера жива.

Я думаю, что и без Сталкер 2 сообщество не распадется.
Собственно говоря, а что вы ждете коллеги от Ст2? Ну, конечно, будет новый движок. Графика будет какая-то
потрясная (новый комп или глубокий апгрейд старого). Будет ли хороший сценарист- вопрос или это будет компиляция НС,ОП и прочих глобальных модов. Дата релиза меня настораживает и напоминает протокол о намерениях, а не договор о создании.
:$



Win10*64 SSD IntelCore i5-9400 2.90GHz * 6c 16.00Gbt
NVIDIA GeForce GTX 1650

Уважение: 843
Награды: 59
Сообщение #19
Цитата GeorgF ()
Я думаю, что и без Сталкер 2 сообщество не распадется.

Если будут выходить моды к трилогии то сообщество будет развиваться.
Цитата GeorgF ()
Собственно говоря, а что вы ждете коллеги от Ст2?

- открытый мир полон опастностей;
- продолжение истории Стрелка;
- новые локации;
- РПГ составляющая.


С Зоной ведь так: с хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля мимо — везение, а все остальное — судьба…

Уважение: 177
Награды: 16
Облучение: 0%
Сообщение #20
Эта игра привлекает своей атмосферой. Наверное это вообще одна из самых атмосферных игр, какие только можно представить. Плюс на момент выхода первых частей игры все эти контролёры, группировки бандитов и прочие вещи были в новинку.

Уважение: 0
Награды: 0
Облучение: 0%
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: