Правила сайта FAQ Мини-чат
Для добавления необходима авторизация!
18.11.2024, Понедельник, 04:45


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: _Елена_, Glomar, Iron_Unit  
Феномен игры STALKER
Сообщение #1


Популярность игры STALKER и её предпосылки


Человек как личность всегда искал для себя тот или иной вид досуга, дабы разгрузить активное сознание развлечением или отдыхом, потому как того требует его физиология. Потому игры и создание различного вида игр является нормальной и свойственной человеку стороной, принципиально отличающей нас от животных, помимо речи и способности размышлять. Игра для человека всегда являлась своего рода продолжением его жизненного цикла, однако, не требующая ответственности и необходимости заменять ею все жизненные аспекты вплоть до смысла жизни.

Игры развивались прямо пропорционально техническому прорыву человечества. Если раньше в Древние века человеку для игр и отдыха требовались минимум по нашем меркам средств, как то палки, камешки или искусство, то сейчас непосредственный контакт с внешним миром во время досуга отошёл на второй план, уступив место кибернетике и ЭВМ. Электронный мир значительно облегчил жизнь человеку, и, соответственно, усовершенствовал с точки зрения сложности его игры и досуг. Сейчас почти каждый третий, кто владеет навыками работы с ЭВМ так или иначе связывает свою жизнь с компьютером, находя для него время если не всегда, то обязательно каждый день. Особенно, это касается молодого поколения, игры для которых, являются своего рода сублимационным анализом себя во внешнем мире посредством упрощённой модели в виртуальном мире. Так молодое поколение через игры по идее должно познавать мир и пытаться адаптироваться в нём.

Тем не менее, де факто. игры разнообразны, и нередко роль их значительно увеличивается в среде социума, поражённого информационным бумом и волнениями, как следствие некоего кризиса. Опуская социальные стороны такого влечения к отречению и абстрагированию от внешнего мира, мы придём к тому, что большинство людей пытаются через игры способы сублимации внутренних конфликтов (то бишь их нейтрализацию).

Теперь непосредственно об игре STALKER. Как известно, после распада СССР территория новообразованного на месте него СНГ подверглась жёсткой атаке информационных потоков с запада, которые до 1991 года являлись своего рода "запретным плодом". Глушили радиостанции "Голоса Америки" и BBC, местные частоты, рассказывающие о "Прекрасной" жизни за рубежом. Потому почти все игры, на которых воспитывалось поколение 80-90 гг пришли так или иначе с Запада, декларируя нормы жизни и менталитет, существенно отличающийся от прежнего. Список отечественных или русскоязычных игр для ЭВМ явно меркнет перед списком игр зарубежных, более качественных. Таким образом складывалось впечатление, что отечественные производители ничего делать не умеют. Однако, лишь в 2007 году на свет вышла игра, покорившая сердца очень многих людей.

О сюжете этой игры речь идти не будет, этому посвящены целые форумы, но стоит уделить внимания одной особенности - большинство фанатов игры STALKER являются русскоязычными. Безусловно, в этом ничего удивительно нет, ведь игра вышла в студии украинских разработчиков. Однако, игра выходила в продажу и в Европе, и в США, потому явно, что популярность игра обрела именно в среде выходцев из СНГ (русскоязычных). Тому есть ряд факторов, которых можно отнести к новаторству в индустрии игр:

1. Собственно родной язык, понятный большинству выходцев из СНГ. Этим же обусловлено и восприятие игры на всех уровнях, на которые делали упор разработчики. Родной язык облегчил понимание без мозолящих слух дублированных переводов, как в западных фильмах.

2. Сюжет игры так или иначе связан с местами, имеющими прямое отношение к Родине разработчиков, знакомой всем гражданам СНГ и остального мира, однако ассоциируемой с родными местами лишь у русскоязычного (славяноязычного) населения стран СНГ.

3. (вытекает из п.2) Наличие и обилие предметов, объектов и оружия, близкого по духу славяноязычным игрокам, знакомых в отечественной архитектурой, оружием и местностью.

4. Особая атмосфера, угнетающая и опасная, которая отзывается в душе игроков из СНГ, находящих приемлемым для существования уровень постоянного напряжения и выживания в условиях "зоны". Не смотря на связь данной особенности с угнетённым в свою очередь общественным сознанием, это позволило игре завоевать доверия многих любителей экстрима.

5. Качество исполнения графики и геймплея, держащиеся на уровне с играми западного производства.

6. Оригинальность сюжета, переплетающийся с общей трагедией братских народов бывшего СССР (авария на ЧАЭС) и фантастикой, на которой воспитывалось поколение 70-80 гг. (Стругацкие).


Cedant arma togae

Сообщение отредактировал Olaf - Понедельник, 12.03.2012, 02:09


Уважение: 12
Награды: 4
Облучение: 0%
Сообщение #21
Цитата Glomar ()
А с учётом анонса Сталкер 2 это ещё и вера в то что вселенная Сталкера жива.

Ну вообще наработок много, поэтому всё уже зависит от деятельности умельцев и их востребованность среди ценителей нашей общей сталкерской зоны, которая в реальном мире является фан-клубом данной тематики ...

Цитата GeorgF ()
Я думаю, что и без Сталкер 2 сообщество не распадется.

Ну так-то да, а так то нет... Многое зависит от самих фанатов, их философский настрой и вклад в свой сталкерский быт. Ну и сама мера возможности и желание хотя бы проведывать базы и ознакамливаться с материалом этой вселенной, хотя бы приятного общения ради ...


✯Каждому ☆своё★
✵По судьбе потребностей, намерений и деяний✵
* злой Добряк ✵
Уважение: 850
Награды: 102
Облучение: 0%
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: