Правила сайта FAQ Мини-чат
Для добавления необходима авторизация!
28.03.2024, Четверг, 12:03


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ASSUR  
Форум » Все обо всем » Клуб автомобилистов » Мотоциклы и скутеры » Мотоциклы, сделанные в СССР
Мотоциклы, сделанные в СССР
Сообщение #1
Вступление:


В СССР производство мотоциклов было налажено с большим размахом. В России главными центрами мотостроения в 1980-1990 годах были Ижевск (мотоциклы «Иж»), Ирбит с мотоциклами «Урал», Ковров (Завод им. Дегтярёва) с мотоциклами «Восход» и ТМЗ (Туламашзавод) с мотоциклами ТМЗ-5.951, ТМЗ-5.952 и мотороллерами «Тула», «Тулица», «Турист» и «Муравей», также производство в Кировской области Распад СССР открыл доступ на рынок современной импортной мототехнике, которая воплощала достижения научно-технической мысли и принципиально отличалась от морально устаревшей мототехники производства СССР, где наиболее современным мотоциклом был спроектированный в 1974 году Иж-Планета-Спорт. Этот факт, а также экономический кризис стали причиной прекращения массового производства на всех без исключения мотозаводах стран СНГ и закрытия или перепрофилирования подавляющего большинства из них.Ситуация начала изменяться к лучшему только после 2000 года, когда рост экономики дал возможность появлению спроса на недорогую мототехнику, который не мог быть удовлетворён импортом из Японии и Европы. Однако, дорогостоящие модернизации и обновления производственного оборудования не могли быть проведены без правительственной поддержки, поэтому на производство современной мототехники собственной разработки ни один завод СНГ переключиться не смог. Частичным выходом из положения стало освоение отвёрточной сборки китайской мототехники, в особенности скутеров и квадроциклов. Тем не менее, на начало 2010-х единственным отечественным мотопроизводителем с оригинальной продукцией (мотоциклы «Урал») можно считать лишь Ирбитский мотоциклетный завод, производящий в год не более тысячи мотоциклов "тяжелого класса" (по классификации времён СССР), из которых 90% оснащается колясками.Ирбитский мотоциклетный завод продолжает производить мотоциклы «Урал», существенно расширив модельный ряд за счёт модификаций базовой модели. Однако производство (до 98% от объёма), в последние годы, ориентировано практически только на любителей ретро-классики в развитых странах дальнего зарубежья: США (до 90% экспорта), Англии, Швеции, Японии и т.д. Из-за малого объёма производства (70-80 ед. в месяц) мотоциклы производятся с большим количеством ручного труда, поэтому их официальная цена близка к ценам на большие по кубатуре и мощности японские мотоциклы гораздо более высокого качества исполнения. А из-за наличия на вторичном рынке большого количества мотоциклов «Урал» с большим объёмом "тюнинга" и при этом по ценам в 10 и более раз ниже новых, а также из-за плохой репутации на вторичном рынке из-за низкого качества исполнения, в России мотоциклы данной марки спросом практически не пользуются.Ижевский мотозавод в свете того, что их продукция мало интересна была даже любителям ретро-техники, пытался наладить выпуск более современных моделей. В период 1996—2000 годов появилась новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05 Юнкер» в стиле чоппер с экспериментальным двигателем водяного охлаждения. Московский мотовзвод ГИБДД в целях поддержки отечественного производителя несколько лет эксплуатировал партию мотоциклов «Иж Юнкер» в специальном исполнении для дорожно-патрульной службы. По различным причинам (прежде всего из-за низкого качества деталей и сборки), в дальнейшем, руководство ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ. Завод пытался сотрудничать с австрийской компанией Rotax, и ими даже был создан прототип мотоцикла PS-650 Rotax с 650-кубовым 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, но в серию модель не пошла. В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана. Мощности завода с 1992 года находятся в управлении ОАО «Ижевский мотозавод „Аксион холдинг"» и производят товары для оборонной промышленности, медицинское оборудование и т. д.Одновременно с процессом сворачивания деятельности ИЖмото группой его бывших инженеров в Ижевске было организовано ООО «Версия», заявившее о сборке мотоциклов в основном из китайских комплектующих под маркой Forsage. В составе модельного ряда были анонсированы два 660-кубовых мотоцикла двойного назначения: Forsage 660 Supermoto и Forsage 660 Enduro на единой ходовой части с 660-кубовым одноцилиндровым мотором мощностью 45 л.с. (копия двигателя Yamaha XT-660), которые различаются лишь размерами колес и типом шин. В модельный ряд включены и более легкие мотоциклы двойного назначения Forsage 300 Enduro и Forsage 300 Supercross с 300-кубовыми четырёхтактными моторами, передними вилками перевёрнутого типа и дисковыми тормозами обоих колес, а также мотард Forsage 300 Supermoto на 17-дюймовых колесах, отличающийся от мотоциклов двойного назначения щитком со сдвоенными фарами. Кроме того, в модельном ряде есть классического вида дорожный мотоцикл Forsage 200, оснащеный четырёхтактным двигателем и представляющий собой копию Yamaha YBR-125 (аналогичный мотоцикл выпускается ОАО «Балтмоторс»). У этого производителя также есть серия эндуро, мотардов и кроссовых мотоциклов с 4-тактными двигателями воздушного охлаждения объёмом 110, 150 и 160 куб.см., и итальянскими 2-тактными двигателями Moto Morini жидкостного охлаждения объёмом 50 и 65 куб.см.Ковровский Завод имени Дегтярёва сегодня производит преимущественно оборонную продукцию (широкую номенклатуру оружия), а также мотопродукцию, товары народного потребления, упаковочные автоматы и швейные промышленные машины. Мотопродукция собственной разработки, включая мопеды «Пилот» и «Курьер» и мотоцикл «Сова», в результате сотрудничества с китайским концерном Lifan получила китайские 4-тактные двигатели. Кроме того, на ЗиДе была освоена отвёрточная сборка другой мотопродукции Lifan — мотороллеров, квадроциклов «Бархан» и малокубатурных мотоциклов. Наиболее интересным в этой гамме является ЗиД-LIFAN LF400 — копия Yamaha XV-400 Virago выпуска первой половины 1990-х годов.В 2004 году Калининградской компанией Балтмоторс было запущено первое в Россиисборочное производство мотоциклов и другой мототехники. В 2007 году производство было перенесено в Китай и налажено сотрудничество с китайскими экспортёрами мототехники. Сегодня это сборочные производства в Китае, дилерская сеть от Иркутска до Калининграда, которая состоит из более чем 120 компаний, но основная доля продаж приходится на 50-кубовые скутеры и квадроциклы.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #2
Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Мотоцикл М1А «Москва»



Мотоцикл М1А «Москва» является первым мотоциклом, который был произведён на Минском Мотоциклетно-Велосипедном Заводе(ММВЗ).

Выпуск данного одноместного мотоцикла был начат в 1951 году, в основе мотоцикла лежит немецкий мотоцикл «DKW RT 125″, по его чертежам и был создан этот легендарный мотоцикл. Благодаря необыкновенной посадке водителя на мотоцикле, в народе обрели кличку «макака».

Очень интересной особенностью мотоцикла является неподрессоренное заднее колесо и передняя вилка с амортизаторами пружинного типа.

Коробка передач насчитывает 3 передачи, развивает скорость 70 км/ч, благодаря 125 кубовому двигателю мощностью 4,25 лошадиных сил.

Сухая масса мотоцикла всего-лишь 80 кг. Воздухофильтр у М1А сетчатый. Важно отметить наличие установленного на нём карбюратора К-30.

Чугунные цилиндры с двухканальной петлевой продувкой защищают от перегрева. Важно отметить что замок зажигания и контрольная фара находятся именно в фаре мотоцикла, а бобина, реле и прочие приборы расположены под сиденьем.

Двигатель очень лёгкий всего 17,5 килограмм, потому, что выполнен из сплавов алюминия.

Сцепление у мотоцикла М1А пробковое, в масляной ванне.

На сотню мотоцикл расходует порядка 3-3,5 литра бензина А-66.

Бак вмещает около 9 литров бензина.

У мотоцикла есть также близнец, это «Ковровец» К-125. Разница между ними очень мала.

Производили мотоциклы около пяти лет, а последний мотоцикл М1А покинул завод в 1956 году,в связи с выпуском новой модели М1M.

Мотоцикл проявил себя на отлично, сумев показать и свою надёжность и простоту в использовании,а также своей проходимостью по разным дорогам.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #3
Мотоцикл М1М



Мотоцикл М1М дорожного типа впервые сошёл с Минского мотоциклетно-велосипедного завода в 1956 году, предшественником является модель М1А «Москва».

Мотоцикл является одним из последователей мотоцикла DKW RT 125, так как был сконструирован на основе его чертежей. А М1М это развитие М1А.

Двигатель на мотоцикле М1М двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждается он благодаря двухканальной возвратной продувке и воздушному охлаждению. Головка двигателя сделана из сплавов алюминия, цилиндр двигателя из чугуна. Мотоцикл разгоняется до 75 километров в час. Рабочий ход цилиндра — 123 кубических сантиметра.

На мотоцикл устанавливали генератор переменного тока марки Г-401, а также на советский карбюратор с игольчатым клапаном. Воздухоочиститель у советского мотоцикла с масляной пропиткой. М1М «питается» смесью масла и бензина примерно в соотношении 1 к 25, бензина А-66.

Небольшая характеристика коробки передач. У минского мотоцикла привод на заднее колесо происходит открытой цепью и трансмиссия имеет ножное переключение, и насчитывает 3 передачи. Сцепление у него в масляной ванне, многодисковое.

Подвеска у мотоцикла спереди имеет переднюю вилку толкающего типа, задняя маятникового типа. Рама у М1М трубчатая, закрытого типа. Подача топлива осуществляется самотёком. Ёмкость бензобака всего 9 литров. Максимальная нагрузка для мотоцикла 150 килограмм.

Расход у мотоцикла низкий, всего 3 -3,5 литра на сто километров.

Весит мотоцикл 80 килограмм, поэтому даже если и завязнет в грязи, его можно без труда вытянуть оттуда.

Мотоцикл не боится сложно-проходимых дорог. За это успел полюбится сельским жителям.

И в 1961 выпуск М1М был остановлен. Это было связано с выходом нового мотоцикла «Минск» М101.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #4
Мотоцикл Минск М-101



Мотоцикл «Минск» М-101 — это отличный мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Мотоциклы с объёмом 250 кубических сантиметров. Выпуск был начат в 1961 году. Ранее на ММВЗ мотоциклы с таким объёмом не выпускались, выпуск этой модели предполагал дальнейшее внедрение 250-кубовых мотоциклов в производство, однако к сожалению этого не произошло.

Предшественником мотоцикла является мотоцикл М1М.

Этот мотоцикл так и остался экспериментальным, не получив дороги в широкое серийное производство, вышла с завода всего-лишь небольшая партия М-101.

Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем, с рабочим объёмом 247 кубических сантиметра. Двигатель обладает мощностью в 15 лошадиных сил. М-101 развивает максимальную скорость в 110 км/ч.

Мотоцикл весит 130 килограмм.

Трансмиссия у мотоцикла трёхступенчатая.

Подвеска заднего колеса маятниковая, а переднее колесо мотоцикла М-101 оснащалось телескопической вилкой.

Выпускали мотоциклы совсем недолго, последний мотоцикл был выпущен в 1962 году.

Следующая модель, которая сменила модель М-101 — это модифицированная модель М-103, с 125-кубовым двигателем.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #5
Мотоцикл Минск М-103



В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл «Минск» М-101.

Мотоцикл М-103 — это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл.

Мотоцикл оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка — двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает.

Генератор на мотоцикле модели Г-401. Оснащался мотоцикл карбюратором К-55Д, он с поплавком и игольчатым клапаном. Лучшей очистки воздуха разработчикам удалось достичь благодаря замене старого сетчатого воздушного фильтра(как на М1М) новым, контактно-масляным. Ёмкость бака всего 9 литров смеси. Питается двигатель смесью бензина и масла, которую необходимо заливать в бак, при процентом соотношении 25 к 1. Топливо в двигатель подаётся самотёком.

Мотоцикл имеет массу около 85 килограмм и выдерживает максимальную нагрузку в 150 килограмм.

Привод осуществляется открытой цепью на заднее колесо, а трансмиссия на М-103 трёхступенчатая, ножное переключение передач.

Сцепление в этом советском советском мотоцикле в масляной ванне, многодисковое.

Несколько слов о ходовой части, рама закрытого типа, трубчатая.

На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем — маятникового типа. На обеих колёсах амортизаторы являются гидравлическими.

Мотоцикл оснащался колёсами размерами 65-484(2.50-19″)

Мотоцикл успешно производился на заводе до 1964 года, в последствие вышел на замену ему Минск М104.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #6
Мотоцикл Минск М-104



Мотоцикл Минск М-104 — это советский мотоцикл, выпускаемый на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. Выпуск М-104 был начат в 1964 году.
Минск М-104 относится к классу лёгких дорожных мотоциклов. Предшественником данной модели является М-103.
Основные отличия, которые отличают новый и старый мотоциклы — это их внешний вид и отделочные элементы.
На новую модель М-104 ставили двойное седло подушечного типа, облицовочные панели в подседельной части и панели рядом с карбюратором.

На мотоцикл устанавливал доработанный двигатель от предыдущей модели, объёмом 123 кубических сантиметра, с мощностью 5,5 л.с. Максимальная скорость, которую может развить М-104 — 75 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное, с двухканальной продувкой. Цилиндр выполнен из чугуна, а головка из алюминия. На мотоцикл применяли карбюратор модели К-55Д, а также генератор Г-401. На М-104 сконструировали новый глушитель.

Трансмиссия у мотоцикла трёхступенчатая, с приводом на заднее колесо, осуществляющийся открытой цепью. Сцепление М-104 в масляной ванне, многодисковое.

Бак имеет объём 9 литров, расход топливной смеси на 100 километров всего-лишь 3-3,5 литра.

На мотоцикле отсутствуют поворотники и стоп-сигналы. Рама закрытого типа, трубчатая.

На задней оси подвеска маятникового типа, а на переднее колесо устанавливали вилку телескопического типа.

Масса мотоцикла всего 90 килограмм, а максимальная нагрузка — 150 килограмм.

Производство мотоцикла продолжалось до 1967 году, и прекратилось, в связи с выходом мотоцикла преемника Минск М-105.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #7
Мотоцикл Минск М-105



Мотоцикл М-105 выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе, начиная с 1967 года. М-105 является преемником мотоцикла Минск М-104.
Мотоцикл относится к классу лёгких дорожных мотоциклов.

М-105 — это усовершенствованная модель предшествующего мотоцикла.

Мотоцикл лёгкий в управлении и простой по устройству. Полюбился сельским жителям, благодаря своей хорошей проходимости и надёжности, а также и городские — за маневренность и свою компактность.

Мотоцикл М-105 обладает двигателем объёмом 123 кубических сантиметра, с воздушным охлаждением. Цилиндр выполнен из чугуна, за исключением головки цилиндра, она сделана из алюминия.
Конструкторами ММВЗ были проведены работы по улучшению технических характеристик мотоцикла, в результате на мотоцикл установили карбюратор модели К-36М, мощность двигателя была повышена до 7 л.с. и максимальная скорость, которую мог развить М-105 - 80 км/ч. Генератор устанавливали Г-411.

Бак мотоцикла имел объём 12 литров, средних расход мотоцикла на 100 километров - 3,5-4 литра топливной смеси.

Трансмиссия — четырёхступенчатая. Напомню, что в предыдущей модели — всего 3 передачи, это также заслуга конструкторов, которые провели большую работу по усовершенствованию мотоцикла. Сцепление в масляной ванне, а также многодисковое. Срок службы цепи привода был увеличен, за счёт установки на цепь защитного кожуха и резиновых чехлов.

Рама на М-105 трубчатая, а также усилена, по сравнению с М-104.

Передняя вилка телескопическая, а подвеска заднего колеса маятникового типа. Вес мотоцикла 95 килограмм, а максимальная нагрузка — всего 150 килограмм.

Важной особенностью М-105 в целой линейке мотоциклов Минск, это то, что впервые именно на эту модель установили стоп-сигнал и лампочку подсветки спидометра.

Сообщение отредактировал ASSUR - Воскресенье, 07.04.2013, 19:38


Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #8
Мотоцикл ММВЗ-3.112



Мотоцикл ММВЗ-3.112 выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе начиная с 1980 года. Мотоцикл продолжил серию мотоциклов ММВЗ. Предшествующей моделью является ММВЗ-3.115. Мотоцикл идеально подходит как для шоссе, так и для пересечённой местности.

Если сравнивать с предыдущей моделью, то на мотоцикл установили новое, более широкое и комфортное сиденье. Колёса мотоцикла обладают большей жёсткостью из-за укорочения спиц и увеличения их диаметра. На раму ММВЗ-3.112 устанавливали новый бугель.

Минский мотоцикл оснащён одноцилиндровым двигателем, который имеет объём 123 кубических сантиметра.В алюминиевое оребрение цилиндра двигателя запрессована чугунная гильза. Оребрение цилиндра обеспечивает наилучшее охлаждение в разных погодных условиях. Мощность двигателя ММВЗ-3.112 — 12 лошадиных сил при 6300 об/мин. Мотоцикл способен разогнаться до 95 км/ч.

Двигатель мотоцикла питается топливной смесью бензина А-76 с маслом в соотношении 25 к 1. На 100 километров мотоцикл потребляет 3,3-4,5 литра топливной смеси. Бензобак мотоцикла вмещает 11.5 литра топлива. На мотоцикл устанавливали карбюратор марки К-62С.

Система зажигания ММВЗ-3.112 безбатарейная, бесконтактная. Такая система ожидания является очень удобной и практичной. Электрооборудование рассчитано на 6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-427.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Переключение передач ножное. Привод на заднее колесо осуществляет цепью, которая защищена от повреждений защитными кожухами.

Переднее колесо мотоцикла имеет телескопическую вилку. А задняя подвеска маятникового типа.

Рама мотоцикла трубчатого типа, сухой вес мотоцикла около 104,5 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл — 160 килограмм.

Данный мотоцикл производился до 1984 года. Далее на заводе модернизировали мотоцикл, в результате в серийное производство попал ММВЗ-3.112.1.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #9
У меня в гараже ИЖ 51 стоит.)))

Уважение: 0
Награды: 0
Облучение: 0%
Сообщение #10
4elove4ek, это хорошая модель) Мне бы сейчас и такой с головой хватило) Только деньги на бензин тратить надо, он ведь не мало жрет(

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #11
Ирбитский мотоциклетный завод

Мотоцикл М-72


М-72 — это тяжёлый мотоцикл, который выпускался на территории советского союза. Выпуск этой модели длился около 19 лет, с 1941 года по 1960 год, на таких заводах как: КО, ММЗ, КМЗ, ГМЗ и ИМЗ

В начале выпуска М-72 он был предназначен для военных целей и свободно купить этот военный мотоцикл было не возможно вплоть до середины 1950-х годов. Мотоцикл являлся бронетехникой, так как на каждом экземпляре устанавливалось оружие.

Существует два вида М-72: с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.
Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11. Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около 7 литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч, в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая. Тип рамы — дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #12
Мотоцикл ИМЗ М-61


Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37.
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт.

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #13
Мотоцикл Урал М-62


Мотоцикл Урал М-62 — это советский мотоцикл, выпускавшийся с 1961 на Ирбитском мотоциклетном заводе. Когда производство мотоцикла было только начато, то на заводе ещё выпускали прежнюю модель М-61.
По сравнению с предыдущей моделью мощность повысилась на 2 лошадиные силы.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя при 4200-4800 об/мин составляет 28 л.с. Максимальная скорость М-62 — 95 км/ч.

Ёмкость бака 22 литра. Мотоцикл М-62 потребляет 6 литров топливной смеси на 100 километров. На Урал применяли карбюратор модели К-38.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление двудисковое сухого типа.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-414.

Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку, а на заднее колесо устанавливали пружинную подвеску.

Рама на Урале трубчатая, двойного типа. Сухая масса мотоцикла 320 килограмм. Максимально допустимая нагрузка 255 килограмм.

Производство мотоцикла было завершено в 1965 году. Следующей моделью, которая пришла на смену старой является мотоцикл Ирбитского завода М-63.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #14
Мотоцикл Урал М-63


Мотоцикл Урал М-63 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Этот мотоцикл собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Первый мотоцикл покинул завод в 1964 году. Урал М-63 пришёл на замену мотоциклу Урал М-62.

Главное отличие мотоцикла от тех, что выпускали прежде на Ирбитском заводе — это наличие маятниковой подвески на заднем колесе. На новый мотоцикл был сконструирован новый бак с новым объёмом. М-63 стал более экологичным, благодаря новой системе выпуска выхлопных газов.

На мотоцикл Урал устанавливали оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, который имел рабочий объём 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч. При 5000-5200 об/мин двигатель выдаёт мощность 32 л.с.

Мотоцикл имеет немалый расход бензина на 100 километров, около 6 литров топливной смеси. Ёмкость бака 20 литров. Устанавливали карбюратор К-301Г.

На мотоцикл устанавливали генератор Г-414. Электрооборудование М-63 рассчитано на напряжение 6 Вольт.

На передней оси мотоцикла установлена телескопическая вилка.
Заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Вес мотоцикла составляет 310 килограмм. М-63 рассчитан на максимальную нагрузку 255 килограмм.

Производство мотоцикла длилось вплоть до 1971 года. Следующим мотоциклом в модельном ряду Уралов является М-66.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #15
Мотоцикл Урал М-66


Урал М-66 — это мотоцикл тяжёлого класса, он обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности.

Мотоцикл стал продолжением модельного ряда мотоциклов Урал, сменив мотоцикл Урал М-63.
Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Каждый мотоцикл Ирбитского завода улучшался по сравнению с предыдущей моделью, и этот не является исключением.

Из внешних изменений можно заметить лишь указатели поворотов, они изменились. Значительные изменения произошли внутри мотоцикла.

Двигатель мотоцикла был усовершенствован, его мощность повысилась до 32 л.с. Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч.

Мотоцикл питается смесью бензина с маслом. На 100 километров расходуется 5,8 литра топливной смеси. Карбюратор на М-66 модели К-301. Бак вмещает 22 литра бензина.

Электрооборудование Урала рассчитано на напряжение 6 Вольт.

Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая.

Мотоцикл без бензина весит 320 килограмм. М-66 имеет максимальную нагрузку 255 килограмм.

На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем колесе устанавливалась маятниковая подвеска.

Производство мотоцикла продолжалось до 1973 года. Следующей моделью является Урал М-67.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #16
Мотоцикл Урал М-67-36


Мотоцикл Урал М-67-36 выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым двигателем. Урал имеет отличную проходимость и надёжность.

Производили М-67-36 в двух вариантах: с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало качество езды по труднопроходимым местам. А также выпускали и мотоциклы без привода. Из модели М-72 развивалась данная модель Урала.

Двигатель мотоцикла имеет 2 цилиндра. Рабочий объём двигателя 650 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла не менее 105
км/ч. Мощность двигателя 36 л.с.

Мотоцикл питается смесью масла и бензина. На 100 километров в смешанном режиме езды мотоцикл потребляет 8 литров топлива. На М-67-36 применяли карбюратор К-301Г. Бак мотоцикла имеет объём 19 литров.

Коробка передач насчитывает 4 передачи. Сцепление двухдисковое, сухого типа.

Масса мотоцикла без топлива 330 килограмм. М-67-36 способен выдержать нагрузку в 260 килограмм.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Переднее колесо Урала имеет телескопическую вилку. Заднее колесо имеет рычажную подвеску.
Производство мотоцикла осуществлялось до 1983 года.
Мотоцикл М-67-36 стал одним из самых популярных и любимых мотоциклов Урал у народа. Следующей моделью является «Урал» ИМЗ-8.103-30.
На сегодняшний день существует множество переделок данного мотоцикла, как в стиле чоппер, так и в стиле военного мотоцикла.

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #17
Спортивный мотоцикл Л-500


Мотоцикл Л-500 — это первый советский спортивно-дорожный мотоцикл
После создания своего первого мотоцикла Л-300 конструкторы завода Красный Октябрь начали разрабатывать новые конструкции и более совершенные технические решения.

Опытный образец начали собирать осенью в 1934 году, завершили уже весной 1935 года . К сожалению из-за сложного технологического процесса производства мотоцикла, которыми не обладал к тому времени завод Красный Октябрь, мотоцикл так и не был поставлен в серийное производство.
Чтобы начать производство нужно было бы на некоторое время заморозить производство мотоцикла Л-300. Из-за того что Л-500 не попал в производство было решено улучшить уже выпускавшийся мотоцикл Л-300, оснастив его 350 кубовым двигателем, но даже опытного экземпляра не было собрано.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём 496 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 18 л.с.
Максимальная скорость, которую развивал Л-500 — 115-120 км/ч.

Трансмиссия мотоцикла трёхступенчатая.

Бак на Л-500 устанавливали объёмом 12 литров.
Зажигание мотоцикла от магнето.

Сухая масса мотоцикла без топливной смеси около 120 килограмм.

На переднем колесе устанавливали параллелограммную вилку. В случае необходимости колёса на мотоцикле можно было поменять за пару минут.

Вот такой прекрасный мотоцикл к сожалению не попал в серийное производство

Уважение: 220
Награды: 39
Облучение: 0%
Сообщение #18
ASSUR, Ну если мотоцикл "Урал М-66", питается смесью бензина с маслом, тогда я обедаю солидолом, намазанным на тормозную фрикционную накладку))))))) Питание этого мотоцикла- топливовоздушная смесь. А масло заливается, исключительно для смазки. Ну а в остальном все верно))) Да, и еще момент. После модели М67-36, выпустилась модель ИМЗ 8.103.10, и имела несколько модификаций, в зависимости от года выпуска. На более поздних вариантах этой модели предусмотрена установка электронного зажигания.



Лучше плохо лететь, чем хорошо падать.

Сообщение отредактировал RICHTHOFFEN666 - Пятница, 23.02.2018, 16:43

<Свобода>
Уважение: 69
Награды: 5
Облучение: 0%
Форум » Все обо всем » Клуб автомобилистов » Мотоциклы и скутеры » Мотоциклы, сделанные в СССР
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: