Новое на сайте:
Новости:
Файлы:
Статьи:
Топ пользователей:
Обновления сайта:
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
|
|
Модератор форума: ASSUR |
Форум Все обо всем Клуб автомобилистов Отечественные авто Автомобили "МОСКВИЧ" |
Автомобили "МОСКВИЧ" |
Дата: Пятница, 05.04.2013, 13:19
Сообщение #1
История Москвич 2140: Москвич 2140 — это легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Советском Союзе в Москве заводом АЗЛК. Годы выпуска модели: с 1976 по 1988 год. В декабре 1975 года эти «Москвичи» пришли на смену моделям 408 и 412, как к морально и технически устаревшим, и не отвечавшим современным требованием даже отечественного автопрома. Москвич 2140 по сути был рестайлингом Москвич 412, а не отдельной моделью. Но, несмотря на рестайлинг, автомобиль все равно сохранял недостатки предыдущих моделей. Видимо, это послужило причиной откровенной коммерческой неудачи «сорокового Москвича», даже несмотря на дефицит автомобилей в стране Советов. Подготовительные работы были начаты в 1975 году. Автомобиль выпускался в двух модификациях: Москвич 1300 (Москвич-2138 (1358 см³, 50 л.с.) и Москвич 1500 (1478 см³, 75 л.с.). Они, как и базовые модели, несли в конструкции немало элементов активной и пассивной безопасности, которые АЗЛК первым начал внедрять в советском автомобилестроении. Вообще, в то время «Москвичи» отличались современными решениями в конструкции двигателя и подвески, но безнадежно отставали от «Жигулей» в части дизайна кузова. Здесь нужен был прорыв, и на АЗЛК решили привлечь к конструированию интерьера нового автомобиля американцев. Несмотря на потраченные баснословные (по тем временам) деньги- 80 тысяч долларов, интерьер, изготовленный американскими специалистами, в серию не пошел. Сейчас многие говорят, что там было много эргономических недостатков и «ляпов». Но некоторые специалисты говорят, что «американский» вариант интерьера был просто не по карману для рядового советского покупателя. После упрощений и переделок «люксовая» версия «Москвича» пошла в массы. Это была модификация «Москвич-2140SL» и предназначалась она, в основном, для экспортных рынков. Тем не менее, именно эту модель охотнее всего покупал отечественный автолюбитель. Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году. За годы выпуска покупателям предлагались всевозможные модификации автомобиля, такие, как: М-21406 для сельского хозяйства, М-21403 с ручным управлением для инвалидов, Москвич 2733 и Москвич 2734 (фургоны), Москвич 2137 (универсал). «Москвичи» с двигателем УЗАМ-412 назывались Москвич 2140, модификация с двигателем М-408 обозначалась как Москвич-2138. В 1982 году Москвич 2140 претерпел небольшую модернизацию: исчезли форточки на передних дверях, была изменена конструкция бамперов, и вообще — практичный пластик сменил обилие хрома в отделке кузова. Автомобиль продержался на конвейере до 1988 года, уступив место своему преемнику — модели Москвич 2141. |
Дата: Пятница, 05.04.2013, 13:24
Сообщение #2
История Москвич 402: Москвич 402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1956—1958 гг. Автомобиль пришел на смену Москвич 401. Он получил современный более просторный и комфортабельный кузов с отдельным багажником, но подо всем этим скрывалась архаичная механика на платформе 400/Opel Kadett. Прочный несущий кузов автомобиля предоставлял достаточный уровень комфорта для четырех или пяти пассажиров. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, багажник обладал внушительным объемом – 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Главным недостатком 402-й модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Силовой агрегат был взят от предыдущей модели с увеличением рабочего объёма до 1,22 см³. Мощность двигателя составила 35 л.с. при 4200 об/мин. против 26 л.с. у его предшественника. Мотор позволял развивать скорость до 105 км/ч. Коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. Среди других недостатков также можно выделить капризное рулевое управление и жесткий ход. Но были и плюсы, 402-ой был абсолютно нетребователен к качеству бензина и дорожного покрытия. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника, двуспицевое рулевое колесо. Старыми остались редуктор заднего моста и рычаг переключения, которой устанавливался на руле. Несмотря на увеличение практически всех габаритов (4055х1540х1560 мм) Москвич 402 оказался немногим тяжелее, нежели его устаревший предок, — всего на сто с небольшим килограммов (980 кг). Спустя год после дебюта на базе «четыреста второго» был организован выпуск первого в стране пятидверного универсала (модель Москвич 423), а еще через год — фургона 430 грузоподъемностью 250 кг. Серийное производство Москвича 402 было свёрнуто в мае 1958 года. Всего было выпущено 87 658 штук с модификациями. Преемником стал Москвич 407. |
Дата: Пятница, 05.04.2013, 13:28
Сообщение #3
История Москвич 408: Автомобиль Москвич 408 – это семейный автомобиль, который впервые был представлен в 1964 году. Выпускалась эта модель на двух российских (на тот момент советских) автомобильных заводах: в период с 1964 по 1975 года на заводе МЗМА/АЗЛК (Москвич) и в период с 1966 по 1967 года на заводе в Ижевске «ИжАвто» (там было выпущено порядка 4000 машин). Разработка «408-ой» модели стартовала ещё в 1959 году. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами универсал, фургон, купе и кабриолет. Однако в результате новая модель в кузовах купе и кабриолет была выпущена лишь в качестве опытных образцов. Автомобиль имел несущий, цельнометаллический кузов с лонжеронными подрамниками в оконечностях. Москвич 408 пришел на смену моделям Москвич 407 и Москвич 403. По сравнению со своими предшественниками «408-ой» значительно крупнее, а также просторнее и комфортабельнее. Колесная база автомобиля составляла 2 400 мм, длина – 4 090 мм, ширина – 1 550 мм, высота – 1 480 мм. Двигатель, предлагаемый для автомобиля Москвич 408, был унаследован у предшествующих ему моделей (407/403), а свое существование он начал ещё 1938 году, когда был применен на автомобиле Opel Kadett, который выпускался на заводе МЗМА в 1946-1954 годах как Москвич-400/401. На моделях Москвич 407 и Москвич 403 он был форсирован и его мощность составляла 45 л.с.. А версия этого силового агрегата примененная на 408-ом выдавала уже 55 л.с.. Мотор оснащался двухкамерным карбюратором К-126. Что касается трансмиссии, то здесь использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая была разработана в 1957 году. До середины 1973 года рычаг переключения скоростей располагался на рулевой колонке, после он был размещен на полу. Ходовая часть автомобиля Москвич 408 была весьма надежной. Передняя подвеска была независимая, бесшкворневая, параллелограмного типа, на двух поперечных рычагах. До мая 1969 года верхние рычаги подвески качались на резьбовых втулках, позднее - на не требующих смазки резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Задняя подвеска была зависимая, на рессорах. Тормоза были барабанные на все колеса, с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазора. Усилитель отсутствовал. 6 декабря 1969 года автомобиль Москвич 408 получил новую версию кузова, который был унифицирован с кузовом модели Москвич 412, имевшем другое оформление передней (прямоугольные фары и подфарники, и т.д.) и задней (прямоугольные задние фонари с треугольными указателями поворота, и т.д.) частей. Стоит отметить, что автомобиль имел высокую популярность не только на отечественном, но и на зарубежных рынках. В 1960х годах около половины выпуска "Москвичей" шло на экспорт. Так, например, в 1965 году доля экспортируемых «408-ых» составила около 45%, а в 1967 - около 51%. В Скандинавии он продавался под названием «Moskvitch Karat», во Франции – «Elite 1300», в Бельгии – «Scaldia 408», в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) - как «Moskvich-408», в Германии - как «Moskwitsch». Производство автомобиля Москвич 408 было завершено в 1975 году, а в 1976 году ему на смену пришла новая модель под названием Москвич - 2138. |
Дата: Пятница, 05.04.2013, 13:31
Сообщение #4
История Москвич 412: Москвич 412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Этот автомобиль появился в результате модернизации Москвич 408 и сохранил все его преимущества: долговечность, прочность, простоту в обслуживании. Первое время Москвич 412 фактически являлся «люксовой» версией Москвич 408, но позднее (с 1970 года) стал базовой моделью завода. Он был больше своего предшественника и мог легко разместить пять пассажиров. Удачная конструкция (цельнометаллический «седан» несущего типа) и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на советских и зарубежных соревнованиях. Не смотря на ряд архаичных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных тормозов, для своего времени Москвич 412 был вполне современным авто. Впервые на массовом отечественном автомобиле нашли применение: верхнеклапанный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, двухконтурная система тормозов с вакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом — узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях подобного класса. Главной новинкой был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Силовой агрегат имел оригинальную, но, как показала практика, абсолютно надёжную конструкцию. Его особенность — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (т. н. slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение цепью Морзе с натяжителем-звёздочкой, и приводом клапанов, расположенных по обе стороны от распредвала, коромыслами. Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Блок цилиндров был выполнен из алюминия со стальными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком. Мотор имел рабочий объем 1478 куб. см и развивал мощность 75 л.с. при 5800 об./мин. Максимальная скорость — 140 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч за 18 секунд. Расход топлива составлял 10 л на 100 км. Мощный, современный и очень надёжный двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. Автомобиль, кстати, широко предлагался на внешнем рынке. В первые годы выпуска большая часть Москвич 412 шла на экспорт. В 1969-71 г.г. Москвич 412 был основательно модернизирован. Он получил новый кузов, который в полной мере удовлетворял требованиям пассивной безопасности тех лет. Автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности (конец 1969 года), травмобезопасной рулевой колонкой и мягкой обшивкой панели приборов и передних стоек кузова. Москвич 412 стал первым советским автомобилем, на котором вопросам безопасности было уделено столько внимания. Автомобиль получил салон с раздельными передними сидениями (с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года) — по последней европейской моде. Значительно видоизменён был и внешний вид автомобиля. Благодаря стильным новым фарами прямоугольной формы (выпускавшимся в ГДР) и горизонтальным задним фонарям, автомобиль, сохранив основные кузовные панели, стал выглядеть намного более современно. В 1974 году появились клыки на бамперах, так же являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие. На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения. В связи с большим спросом в 1967 году в Ижевске был построен новый автомобильный завод, который приступил к производству Москвича 412 по технической документации АЗЛК. Считалось, что это было связано с тем, что большая часть продукции самого АЗЛК шла на экспорт, поэтому понадобился еще один завод, чтобы удовлетворить спрос внутри страны. Ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских. Модель 412 выпускалась в Ижевске до 1997 года, в то время как на московском заводе автомобиль был снят с производства ещё в 1976 году. |
| |||
| |||