Правила сайта FAQ Мини-чат
Для добавления необходима авторизация!
18.11.2024, Понедельник, 15:02


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: _Елена_, Iron_Unit  
LitRPG
Сообщение #1
ЛитРПГ: играть или читать?


Андрей Яблоков , Петр Басаргин


ЛитРПГ ворвалась на просторы Сети недавно. Конечно, до того был «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, был «Кристалл» Степана Вартанова, но это лишь отдельные образцы (да и «Лабиринт» - скорее уж киберпанк, а «Кристалл» - приключенческая фантастика). Так что по-настоящему это направление оформилось только в 2012 году. Но у него уже есть свои классики!
СУТЬ ЛИТРПГ


Где проходит грань между фанфиками и ЛитРПГ? В чем отличие литературной РПГ от тех книг, где действие происходит в мире Сталкера, Вархаммера, ВоВ или ЕВЫ?

Как вообще определить ЛитРПГ? Что это такое?
Ответить несложно. Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей - это ЛитРПГ.
Если приключения в игровой вселенной описываются так, словно это реальный мир – перед нами фанфик.
Конечно, исключения бывают. Например, в классике азиатской ЛитРПГ, романе «Sword Atr Online» японца Рэки Кавахара описание логов отсутствует. Тем не менее, там персонаж осознает, что находится внутри онлайн-игры, и действует так, как действовал бы игрок, прокачивая уровни, уничтожая мобов… SAO – типичная (классическая!) ЛитРПГ.
А вот многочисленные книги некогда знаменитой серии «S.T.A.L.K.E.R.» или романы по «Warhammer» к ЛитРПГ отношения не имеют, хотя и непосредственно связаны с популярными играми.

КИТЫ ЖАНРА: КТО ОНИ?


Столпов у нашего ЛитРПГ три: Руслан «Дем» Михайлов с его «Господством клана Неспящих», Василий Маханенко, автор «Пути Шамана», и Дмитрий Рус, написавший «Играть, чтобы жить».
Судя по всему, моду на русскоязычное ЛитРПГ создал именно Руслан Михайлов, роман которого начал выкладываться на Самиздате примерно в середине 2012 года.
Руслан Михайлов (Дем Михайлов)

У Михайлова главный герой, оставшийся без работы и без денег на поддержание своего аккаунта в игре Вальдира, получает неожиданное предложение от знакомого. Тот готов оплатить новый аккаунт с длительным пребыванием в игре, если герой поможет с одним делом. Естественно, герой соглашается… Всё, что мы попытаемся рассказать дальше, будет уже спойлером, а ведь наверное есть еще люди, которые «Господство кланов…» не читали. Роман очень интересный и был напечатан, но, увы, не слишком большим тиражом и не в самом крупном издательстве.

Второй атлант, который держит на своих плечах сверкающий свод ЛитРПГ - Василий Маханенко, поведавший нам про Путь Шамана.

Василий Маханенко .Путь шамана

Его герой – программист Дмитрий Махан ненароком взломал систему городского водопровода, за что был осужден и отправлен в тюрьму. Действие происходит в будущем, где преступников сажают не за решетку, а отправляют на рудники Барлионы: «игры, которая заполонила собой весь мир, а для некоторых и вовсе стала всем миром». Но не таков шаман Махан, чтобы долго махать киркой на скучном руднике! Естественно, он быстро покинет «медный рудник Прика» и, конечно же, вмешается в глобальные игровые события. «Путь Шамана» выходит в издательстве «Альфа-книга» под не очень выгодным названием «Барлиона».
Смена названия – не самый удачный маркетинговый ход, однако, будем надеяться, что книгу Маханенко ждет хорошая тиражная судьба. Ожидает публикации и второй том «ПШ», причем его выход связан с интересным для читателей сюрпризом… сами увидите – каким.

Вмешательство в глобальные игровые события – именно то, что объединяет судьбы главных героев большинства ЛитРПГ. Скучно ведь писать (и, наверное, читать) о том, как персонаж потихоньку качается, ни во что особо не вмешиваясь, ни на что не влияя. Этот принцип обязательного вмешательства в глобальные дела задействован и в «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса.

Дмитрий Рус появился на Самиздате в самом конце 2012 года. Его герой, тридцатилетний компьютерщик, смертельно болен, жить ему осталось едва ли месяц. Он узнает про феномен «срыва» - у погрузившегося слишком глубоко в вирт-мир игрока сознание отделяется от тела и «оцифровывается», после чего навсегда остается жить в онлайне. Спасшись от неминуемой гибели во вселенной Друмира, герой становится темным эльфом, знакомится с богом Неназываемым, заполучает в подруги красивую эльфу, а в друзья – сильный клан…

Книга вышла столь удачной, что автору даже не пришлось посылать ее в издательства. В течение месяца после окончания первого тома на связь с Дмитрием вышли представители четырех издательств, с одним из которых и был вскоре заключен договор. Да-да, такое тоже бывает в наши кризисные времена: солидные ИД сами проявляют интерес к новичку-автору.

К апрелю 2013 года написаны две книги ИЧЖ, и обе они должны выйти в «Эксмо», первая – в августе. Заключив договор с издательством, Дмитрий Рус перестал выкладывать новые главы второго тома, что вызвало бурю негодования у некоторых читателей. Кстати, автора можно поздравить с мини-юбилеем: несмотря на то, что выкладка свежих продолжений приостановлена, счетчик комментариев к ИЧЖ-2, достиг пятизначного числа.

ФЭНТЕЗИ - НАШЕ ВСЁ


Во всех перечисленных выше романах герои попадают в мир меча и магии. Вообще, магические вселенные в ЛитРПГ используются чаще техно-миров. Среди популярных на Самиздате вещей можно упомянуть еще «Путь к трону» Александра Зайцева, главный герой которой очень ответственно подходит к делу, заранее просчитывая все свои шаги в мире Небесного Трона, где он хочет найти свою старую любовь.

Популярны и «Творцы судьбы» автора, выступающего под ником Книжный Червь: герой, уволенный с работы, случайно получает аккаунт к онлайн-игре, после чего, как и у Зайцева, долго просчитывает варианты будущей прокачки и лишь затем окунается в красочный мир «Творцов».

В романе Антона Лисицына «Сталью и магией» - мы вновь видим фэнтези, «мир, в котором ты проложишь сталью и магией свой путь к вершинам власти». Здесь герой получает подарочный аккаунт от друзей на день рождения и входит в игру, где принимает роль… нет, не человека и не эльфа – а скального гоблина!

АНОМАЛЬНОЕ ЛИТРПГ


Мы сознательно оставили в стороне популярного «Шахтера» Игоря Хорта – потому что, по сути, это фанфик, а не ЛитРПГ, как и многие другие произведения по миру EVE-online (по какой-то причине «ЕВА» породила на удивление много фанфиков, по сути — целый субжанр).

Увы, нет возможности написать про всех, кто стал популярен. Впрочем, нефэнтезийных ЛитРПГ, повторяем, не слишком много, и тут можно упомянуть недавно появившегося Андрея Лавина и его «Эпик». Герой романа приходит в себя посреди вирт-мира Аномальные земли: мутанты, артефакты, аномалии… Напоминает Сталкер, но – не он.

Самое таинственное, что герой не помнит, как здесь оказался, кто подключил его к игре, что с ним было перед тем. И уж совсем непонятно, почему он одет в странный оранжевый комбинезон… Герою, который вскоре назовется Шад Ассасин, предстоит столкнуться с игровой мафией и вспомнить очень необычные подробности своего прошлого.

Материал взят с сайта fan-book.ru
Сообщение #2
Дмитрий Рус

Играть чтобы жить .

Формат FB2

Особо важно.
Только лично.
Экземпляр единственный.
Из аналитической записки президенту РФ.

"... По итогам прошедшего, 203Х года, из-за проявления феномена срыва, мы потеряли 82.000 человек, что в 3.2 раза больше, чем в прошлом году. Однако нужно заметить, что исчезновение данных граждан в основном лишь усиливает генофонд нации и облегчает нагрузку на экономику страны. Среди добровольно ушедших в срыв, более 89% являются стариками, инвалидами, безнадежно больными, асоциальными элементами, либо просто инфантильными и слабо приспособленными к реальной жизни людьми. Одним словом – социальный балласт.
После введения 16-ой поправки к Закону об Интернете и Виртуальной реальности, ограничивающей пребывание в ВИРТе 4-мя часами в сутки, количество спонтанных срывов уменьшилось до 2600 случаев в год. Несмотря на то, что в США и странах Западной Европы, время нахождения в ВИРТе ограничено 3-мя часами, мы не видим потребности в заимствовании данного опыта, тем более что такой шаг вызовет сильнейшее противодействие Железного Лобби. Однако уже сейчас, мы рекомендуем озаботиться созданием ряда заградительных мер, для уменьшения и постепенного свода на нет, потока граждан, желающих добровольно воспользоваться феноменом срыва. Предлагаем следующие меры:
1. Законодательно ограничить степень детализации ВИРТ-миров.
2. Задать максимальный уровень конфигурации и топовой комплектации капсул ВИРТа.
3. Принудительное ухудшение качества связи, вплоть до псевдо случайных разъединений каждые Икс часов.
4. Полный, либо частичный запрет, на подключения к ВИРТ-мирам со степенью виртуализации более 40%, для граждан определенных категорий, как то: чиновники, военные, ценные научные сотрудники и секретоносители всех степеней... "


Книга 1. Срыв
Книга 2. Клан
Книга 3. Долг
Книга 4. Инферно

Сообщение отредактировал IMAGINE - Воскресенье, 20.12.2020, 09:20

Сообщение #3
Маханенко Василий Михайлович

Мир Барлионы . Путь Шамана .

Формат FB2


Новейшие технологии позволили создать Барлиону – виртуальный мир развлечений, отдыха и общения. Правительство выступило гарантом легитимности игровых денег и их свободного обмена на реальные кредиты. Население почувствовало халяву и хлынуло в Барлиону. И кто-то, разумеется, додумался превратить Барлиону в место наказания преступников. Тело осужденного помещали в капсулу длительного содержания, а сознание отправлялось на рудники. И кому какое дело, что – на виртуальные. Вовсяком случае — Дмитрию Махану от этого легче не стало. Восемь лет рудников, непопулярный класс Шаман и непрестижная в Барлионе специальность Ювелир. Шаману оставалось только одно – бороться за выживание. И отнюдь — не виртуальное…
Путь Шамана. Шаг 1: Начало
Путь Шамана. Шаг 2: Гамбит Картоса
Путь Шамана. Шаг 3: Тайна Темного леса
Путь Шамана. Шаг 4: Призрачный замок
Путь Шамана. Шаг 5: Шахматы Кармадонта

Сообщение отредактировал IMAGINE - Воскресенье, 20.12.2020, 09:22

Сообщение #4
Дем Михайлов
Мир Вальдиры /Господство клана Неспящих

Формат FB2



Виртуальная онлайн игра «Вальдира». Вымышленный сказочный мир наполненный приключениями, эпичными битвами, злобными монстрами жаждущими твоей смерти и конечно же настоящими героями — игроками, для многих из которых Вальдира давно уже заменила собой скучный реальный мир...

Сообщение отредактировал IMAGINE - Воскресенье, 20.12.2020, 09:23

Сообщение #5
Андрей Васильев
Файролл/Акула пера в мире Файролла

Формат FB2



Приключения журналиста в виртуальном мире меча и магии ...

Сообщение отредактировал IMAGINE - Воскресенье, 20.12.2020, 09:23

Сообщение #6
Магазинников Иван Владимирович

Мертвый Инквизитор (СамИздат)



Формат FB2


Чего может добиться программист, запертый в виртуальном мире? А если он зомби, замертво похороненный черт знает где? Без языка, без умений, и единственный параметр, который он может развивать - бесполезное "Восприятие"? При этом он не имеет доступа к внешнему миру, магазину, игровым чатам и вообще администрация игры и есть те, кто его запер в "Мире фантазий"!?

Сообщение отредактировал IMAGINE - Воскресенье, 20.12.2020, 09:24

Сообщение #7
The Legendary Moonlight Sculptor
LMS | Скульптор Лунного Света | Легендарный Лунный Скульптор

Год выпуска: 2007 г.
Автор: Nam Heesung

Формат FB2


Описание: Главный герой Хэн стремится всеми силами выплыть из бедности благодаря компьютерной игре "Королевская дорога".

Сообщение отредактировал IMAGINE - Воскресенье, 20.12.2020, 09:24

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: