Правила сайта FAQ Мини-чат
Для добавления необходима авторизация!
09.12.2016, Пятница, 01:01


Страница 1 из 11
Модератор форума: ASSUR 
Форум » Все обо всем » Клуб автомобилистов » Зарубежные авто » Хот роды и драг рейсинг в 40-50-х годах (2 часть.)
Хот роды и драг рейсинг в 40-50-х годах
Сообщение #1

Гонки на взлетно-посадочной полосе Santa Ana Drag (1950-е)

Уважение: 141
Награды: 35
Облучение: 0%
Сообщение #2
В истории развития хот род течения также следует выделить один из важнейших периодов, который можно озаглавить как «послевоенный этап». Большой толчок к развитию и качественному улучшению автомобильного тюнинга конца 40-х начала 50-х годов был получен в связи с возвращением американских солдат домой, а также использованием бывших военных объектов в качестве гоночных треков. Итак, послевоенное развитие хот роддинга.

Из солдат в хот роддеры


Когда американские военнослужащие вернулись в Соединенные Штаты по окончанию Второй Мировой войны, многие из них имели не только расширенные технические знания, но и некоторые денежные накопления. И, несмотря на доступность новых автомобилей, многие бывшие солдаты отдали предпочтение собственноручной сборке и доводке мощных хот родов. Новое увлечение автомобильным тюнингом и постройкой драгстеров в собственных гаражах буквально захлестнуло США.


Американские десантники в ангаре на военном аэродроме

Уважение: 141
Награды: 35
Облучение: 0%
Сообщение #3
Во время обширных военных операций и высадок союзного десанта на территории оккупированной Европы в США было построено большое количество, как крупных аэродромов, так и мелких взлетно-посадочных полос. В связи с окончанием военных действий и за ненадобностью этих объектов, большинство аэродромов были заброшены. Предприимчивые драг рейсеры и поклонники хот родов, уставшие от многочисленных конфликтов с полицией на дорогах общего пользования, быстро нашли новое применение бывшим взлетно-посадочным полосам. Такие военные аэродромы были превращены в первые треки для драгстерских заездов и гонок по прямой. Заезды на короткие дистанции без риска для кошелька быстро популяризировали хот род гонки в десятках штатов.


Заезд драг рейсеров на аэродроме Santa Ana Drag (1950-e)


Массовое увлечение драг рейсингом


Новое массовое увлечение хот родами не осталось без внимания общественности и прессы. В начале 50-х многочисленные печатные издания начали освещать течение хот роддеров и придали автомобильному тюнингу еще большую популярность. Гонщики и энтузиасты объединялись в первые хот род клубы и ассоциации.

Уважение: 141
Награды: 35
Облучение: 0%
Сообщение #4

Норм Грабовски (Norm Grabowski) под своей Kookie Kar (T-Bucket) – Калифорния 1950-e


Но в истории драг рейсинга есть одна выдающаяся личность, основавшая свой первый клуб под названием Road Runners Club еще в далеком 1937 году. А в 1951 году с легкой руки этого величайшего человека была основана крупнейшая и известнейшая ассоциация в автомотоспорте.

Уолли Паркс и Национальная Хот Род Ассоциация


Этим выдающимся деятелем в мире драг рейсинга и автомотоспорта является Уолли Паркс (Wally Parks). Деятельность этого человека заслуживает отдельной статьи, но все же мы остановимся на основных этапах развития хот роддинга, к которым приложил свою руку господин Паркс.


Уолли Паркс (Wally Parks) демонстрирует один из своих хот родов (1952 год)

Уважение: 141
Награды: 35
Облучение: 0%
Сообщение #5
В 1947 году Уолли Паркс, бывший военный водитель-испытатель General Motors имевший дело с бронетехникой, принимал участие в организации Southern California Timing Association. Эта ассоциация в 1949 году провела свою первую «Неделю скорости» (Speed Week) на соляном озере Бонневилль. Это был первый драг рейсинг «против времени». То есть участники соревновались не между собой, а за лучший показатель на секундомере. В 1950 году на аэродроме в Южной Калифорнии был проведен первый слет хот роддеров и драг рейсеров Santa Ana Drags, который сразу же обрел популярность благодаря высокому уровню организации. После занятия Парксом должности главного редактора журнала для энтузиастов с говорящим названием Hot Rod, преданный делу Уолли решил навести «порядок в хаосе» и основал в 1951 году Национальную Хот Род Ассоциацию (National Hot Rod Association).


National Hot Rod Association (Logo)


Главной задачей новой организации стало обеспечении безопасности, создание правил и норм, которые позволили бы легализировать драг рейсинг. Национальная Хот Род Ассоциация провела свою первую официальную гонку в апреле 1953 года на парковке выставочного центра в городе Помона (Калифорния), которая в будущем превратиться в настоящую арену для драг рейсинга.

Уважение: 141
Награды: 35
Облучение: 0%
Форум » Все обо всем » Клуб автомобилистов » Зарубежные авто » Хот роды и драг рейсинг в 40-50-х годах (2 часть.)
Страница 1 из 11
Поиск: